Мой друг bellboy
Мы прилетели в Майями после полудня. Прямо в аэропорту взяли в аренду минивэн, в котором легко уместились вшестером: мы с женой, наш сын с невесткой и внуками 11-ти и 8-ми лет, а также четыре чемодана, и на нем отправились в город. Наше путешествие началось!
По плану первые пять ночей мы должны были провести в самом южном городе континентальных Соединённых штатов Ки-Уэсте, расположенном, как известно, на самом дальнем обитаемом острове Флоридского архипелага. Нам предстояло проехать до него около ста семидесяти миль по знаменитой US Route 1, которая начинается в Ки-Уэсте и тянется вдоль восточного побережья нашей страны до ее северной границы, уходя затем в Канаду.
Первым делом мы направились в downtown Майями, чтобы где-нибудь перекусить. Запарковались в очень оживлённом Bayside Marketplace, уютно устроившемся на берегу Biscayne Bay. Ресторанов и кафе там была целая уйма, мы не знали какой выбрать и нас зазвали в Mambo Cafe, соблазнив обещанием накормить блюдами кубинско-карибской кухни.
Я заказал фахиту и вегетарианскую квесадилью. Вскоре мне принесли тортилью и большую тарелку, доверху заполненную полосками жареной на гриле говядины с овощами. Всё выглядело очень аппетитно, и я приступил к трапезе. Однако прежде чем завернуть в лепёшку начинку, я решил сначала отведать кусочек мяса, и он оказался настолько жёстким, что его невозможно было разжевать. После нескольких попыток найти съедобный кусочек, я оставил фахиту нетронутой. Выручила квесадилья, но я вышел из-за стола полуголодным. В этом кубинском кафе порции уже были американскими, а качество все ещё оставалось социалистическим.
После обеда мы по просьбе внуков прокатились на колесе обозрения, которое находилось рядом. Все уместились в одной просторной, стеклянной кабинке, в которой оказалось прохладнее, чем на улице. Нас крутили довольно долго, мы даже успели пересесть со скамейки на скамейку, чтобы поменять точку обзора. Всем было интересно глянуть на город и залив с высоты птичьего полета, хотя соседние небоскребы взгромоздились гораздо выше.
После колеса обозрения мы пересели на арендованные колёса и, проехав через downtown Майями, направились на юг. Выбираться из города пришлось долго из-за пробок. Лишь только после того, как мы миновали городок Homestead, на трассе, соединяющей острова архипелага, машин стало меньше. Кстати, всего их около 1700 и большинство из них малы и необитаемы. Здесь они называются “keys”, но к английскому слову “ключ” это название не имеет никакого отношения, так как происходит оно от испанского “cayo”, что означает “маленький остров”.
Скоростная же дорога проходит через самые крупные острова, которые соединены сорока двумя мостами, среди которых и знаменитый семимильный.
Справа по ходу у нас раскинулся Мексиканский залив, а слева Атлантический океан. Были моменты, когда бескрайние, бирюзовые воды простирались в обе стороны от нас до самого горизонта, а по середине этого необъятного простора летела узкой серой стрелой дорога, вонзаясь в голубую космическую даль. И вокруг ничего - только вода и небо. И вот тогда внутри меня вдруг сами собой зазвучали мелодия и начальные слова из романса Михаила Глинки: «Между небом и землей жаворонок вился». Я чувствовал себя не жаворонком, но вольной птицей, взвившейся в небо над бескрайним морским раздольем и летящей в сказочные края, где ждут меня песчаные пляжи, величественные пальмы, тропическое буйство красок цветущих экзотических деревьев, кустов и трав, интересные приключения и новые впечатления.
Первой неожиданностью для меня стал тот факт, что в некоторых местах параллельно хайвею тянулась другая дорога - железная. Дело в том, что больше двадцати лет назад я впервые побывал в Ки-Уэсте, но тогда эту железную дорогу не увидел, может быть потому, что сидел на другой стороне туристического автобуса, а гид о ней не упомянул. А теперь она бросилась в глаза. Местами в ней были разрывы, она не функционировала, но сохранились очень большие её куски.
К своему отелю мы приехали уже затемно, и там сбоку от дорожки, ведущей к центральному входу, я увидел небольшой памятник. Как следовало из укрепленной рядом таблички, это было колесо от персонального вагона Генри М.Флаглера, в котором он прибыл 21 января 1912 года в Ки-Уэст, открыв таким образом движение по железной дороге. Он был встречен толпой жителей Ки-Уэста, многие из которых впервые в жизни увидели паровоз. В холле отеля стоял его бюст.
Уже в номере, заглянув в Интернет, я узнал, что эта дорога была построена по его инициативе и при его финансировании, а сам он был крупным предпринимателем и железнодорожным магнатом, одним из компаньонов Джона Дэвисона Рокфеллера.
Потом мы много раз прогуливались и ездили по Флаглер авеню в Ки-Уэсте. Здесь его помнят и уважают, несмотря на то, что в 1935 году железная дорога, связавшая Ки-Уэст с материком, была разрушена ураганом и ее не стали восстанавливать по причине экономической нецелесообразности.
На следующий день мы первым делом направились на пляж. На песчаном берегу лишь пара лежаков были заняты. Отдыхающие в основном кучковались вокруг двух бассейнов. Однако, мы зашли в море, и там нас ждал сюрприз: вода оказалась той же температуры, что и воздух. Не возникло никакого ощущения прохлады от перехода из воздушного океана в водный. Но мы поплавали в соленой водице.
Потом я прошёлся вдоль берега и в двух местах обнаружил огороженные деревянными рейками с красными флажками небольшие площадки с табличками, призывающими не беспокоить гнезда морских черепах. К сожалению, выхода черепашек оттуда мы не дождались.
На обед поехали в город. Стоит отметить, что за паркинг при гостинице берут 29 долларов за сутки. Причём на въезде висит объявление, что администрация отеля не несёт никакой ответственности за повреждение или угон машины, а также за кражу вещей в ней оставленных. Когда мы выехали с этой платной стоянки, то увидели, что на близлежащих улицах стоят припаркованные машины и есть много свободных мест. Я сказал, что лучше уж парковаться здесь. По крайней мере машину, оставленную на улице могут обокрасть бесплатно, а за то же самое на стоянке, придётся ещё и доплатить. Но не тут-то было. Приглядевшись, мы увидели на окружающих улицах таблички с предупреждением о том, что на них постороннему транспорту парковаться запрещено. Гостиницу не обманешь.
Обедали в Key Plaza Creperie (блинная). Нас обслуживал веселый и разговорчивый официант, как выяснилось позже, родители которого эмигрировали в Америку из Польши. Попутно он сообщил нам, что климат на островах гораздо лучше чем в континентальной Флориде, так как здесь не так душно из-за хорошего проветривания со стороны океана. В общем из его рассказов следовало, что Флорида-Кис - замечательное место для жизни. Тут я и спросил его насчёт ураганов. Ответ у него был готов заранее. Он пояснил, что пока бушует ураган, здешние жители отлично проводят время: так как всякая работа отменяется, возникает возможность собираться компаниями, встречаться с друзьями за общим столом, выпивать и беседовать о жизни. Оптимист!
Да, чуть не забыл. Утром направляясь на пляж, я заметил молодого мужчину в форме с тележкой для перевозки багажа. Он стоял у колонны недалеко от входа и прикуривал сигарету. Таких служащих отеля называют по-английски bellboy, то есть посыльный или коридорный. Их задача встретить гостей, помочь им сориентироваться на первых порах и доставить чемоданы в номер. И тут я обратил внимание на то, что уж больно долго он прикуривает. Приглядевшись я понял, что это мастерски сделанная цветная скульптура. Подошёл и познакомился поближе с этим симпатичным коридорным. Его создал Seward Johnson в 1987 году, дав название своему произведению «Taking a Break», что я перевёл, как «Перекур».
С этого момента у нас установились с этим коридорным очень хорошие отношения, все дни, что мы там были, я всегда желал ему доброго утра, и он, так и не успев прикурить, отвечал мне тем же. И это всегда сбывалось.
Август 23, 2022 @ 15:51
По-моему какой-то русский начал строить эту жел.дорогу. Скульптура с юмором. Хорошо , что ты передаешь своё эмоциональное восприятие увиденного.
Август 23, 2022 @ 16:37
Спасибо, Фима, за комментарий.
Оставить комментарий