Среди героев нашего времени
Во вторую субботу сентября в бруклинской Kings Bay Library, расположенной по адресу 3650 Nostrand Avenue, состоялась презентация выставки Еврейской Гильдии мастеров изобразительного и прикладного искусства, принимающей, кстати говоря, в свои ряды всех творческих людей, независмо от их национальности и вероисповедания.
В этот раз героями выставки были двое художников: Джеффри Берман и Виктор Остапенко, которым было отдана бОльшая часть выставочного пространства. На остальном свои работы выставили еще двое живописцев - Белла Гутман и Лариса Ванесс, а также фотохудожник Григорий Кац.
Людей в выставочном зале было относительно немного, на глаз чуть больше двадцати человек. Я хорошо помню времена, когда на презентациях невозможно было найти свободное место, яблоку негде было упасть.
Но всё течет, всё изменяется. Гильдия была основана старшим поколением эмигрантов третьей волны почти четверть века назад. К сожалению, эти люди уходят, а свежей крови добавляется мало. Очень жаль, но это так.
Председательствовала на презентации Нина Цыпина, секретарем была Ася Оранская, обе старейшие члены Гильдии.
Первым выступал единственный англоязычный член Гильдии Джеффри Берман, относительно недавно в неё вступивший, переводил, на всякий случай, так как большинство понимало, что он говорит, архитектор и художник Натанель Аронов.
Джеффри Берман - самоучка, но удивительно талантливый человек. Его можно назвать художником-моменталистом, хотя, вероятно, это и не совсем точно. Но умение мгновенно схватывать и фиксировать на бумаге ситуацию, лица и позы ему присуще в высокой степени. Чаще всего он рисует свои картины в поездах метро, умело выхватывая своих героев из числа пассажиров, хотя не гнушается делать зарисовки и в кафе, и на улицах нашего города. Это всегда наши современники, но они выбраны не случайно, а подмечены острым глазом художника, выделившим их из толпы. Это не просто пассажиры или прохожие, посетители кафе или бара, это чаще всего своеобразные типажи, представители, как ныне говорят, глубинного народа. Вычленить таких людей из человеческого муравейника, каковым является Нью-Йорк, и сделать графический набросок за очень короткое время - непростое дело. Однако следует подчеркнуть, что на его рисунках среди героев нашего времени иногда попадаются и нетипичные персонажи, вроде пассажира метро, который читает газету, а не уткнулся носом в свой iPhone.
Обычно первоначальный рисунок Джеффри - это большеформатный набросок на листе ватманской бумаги, сделанный пастелью, восковыми или угольными карандашами. Этот набросок он затем дорабатывает дома. На создание большой картины у него уходит в общей сложности от полутора до трёх - трёх с половиной часов. В результате получаются замечательные графические рисунки, фиксирующие моменты, выхваченные из нашего быстротекущего времени, которое в недалеком будущем станет историей.
Помимо графики он, будучи человеком пенсионного возраста, занимается тем, что на добровольных началах ведёт арт-класс в Еврейском Центре на W 37th Street около Сигейта.
Его жена, которую зовут Дениз, тоже творческая личность. Она рисует, поёт, выступает в спектаклях. Вот такая замечательная супружеская пара.
Потом слово было предоставлено профессиональному художнику Виктору Остапенко - тоже недавнему приобретению Гильдии. Он пишет замечательные картины, но как сам рассказал, ему часто приходится перед выполнением основной работы делать этюды непосредственно с натуры, или для выбора наиболее удачной композиции будущего произведения. Вот эти этюды он и выставил в этот раз, и они не менее интересны, чем те законченные картины, которые он показал на выставке, состоявшейся в этом же зале в октябре прошлого года.
Поделился Виктор с присутствующими и своей печалью. В свое время после окончания института дизайна интерьера в Харькове он много и плодотворно работал в Украине, в частности, в небольших городах Донецкой области как монуменалист, создавая с друзьями во Дворцах культуры и клубах крупноформатные панно, росписи и мозаики. И это как раз там, где сейчас идут тяжелые бои. От друзей он узнал, что почти всё ими созданное погибло: сгорело или разрушено.
Действительно печальная история, но не хочется на ней заканчивать.
Для оптимистического настроя я посмотрел на замечательные фотографии Григория Каца с городскими и парковыми пейзажами, больше похожими на живописные полотна.
В заключение не могу не упомянуть очень симпатичные картины Беллы Гутман. Лица героев ее картин не прорисованы, но в ее произведениях есть настроение. Написанные в ее любимых, как мне кажется, светло-коричневых и вишневых тонах в сочетании с черным и серым, они вызывают приятные, даже ностальгические ассоциации.
Мне вспомнились женские портреты Модильяни, который не рисовал зрачков в глазах своих героинь. И эти безглазые персонажи, похожие на античные статуи, ставшие фирменным знаком великого художника, показали нам, что заглянуть в душу человека можно не только через его глаза.
Вот так и “безликие” герои на картинах Беллы Гутман раскрываются с неожиданной стороны, при условии, что зритель включит свою фантазию, свое воображение. И тогда на картине можно увидеть своих знакомых, друзей и даже самих себя. И мне это нравится.
Выставка продлится до 22 октября текущего года. На представленные на ней работы стоит посмотреть.
Еще нет комментариев.
Извините, комментирование на данный момент закрыто.