Светло и солнечно
Субботний день 14 октября выдался хмурым, пасмурным и дождливым. Однако, несмотря на непогоду, выставочный зал в Kings Bay Library, расположенной в бруклинском районе Шипсхэд Бей по адресу 3650 Nostrand Avenue, был практически полон. В этот день там состялась презентация очередной выставки, организованной Еврейской Гильдией художников и мастеров прикладного искусства. На ней были представлены работы новых членов Гильдии Елены Зубок и Виктора Остапенко.
Как обычно в организации выставки активное участие приняла координатор выставочной деятельности Гильдии Нина Цыпина, и она же её и открыла.
Сразу хочу сказать, что гильдийцы провели много замечательных выставок, но эта была одна из лучших.
Первой было предоставлено слово бывшей киевлянке Елене Зубок. Говоря о себе, Елена сказала, что по образованию она инженер-связист, в Америке двадцать лет отработала программистом, а когда вышла на пенсию, увлеклась художественным творчеством. Она создает свои произведения из ракушек и кораллов, но по большей части работает с полимерной глиной.
Собравшимся она была представлена как мастер прикладного искусства. Я бы немного расширил это определение после того, как посмотрел её работы. Она действительно мастер, но не просто прикладного искусства, а декоративно-прикладного искусства, потому что она создает не только красивые утилитарные вещи в виде керамических ваз разных форм и расцветок, но и подлинные произведения, как это говорят, чистого искусства, предназначенные для удовлетворения эстетического чувства человека. Я не могу иначе расценить её прекрасные картины, при создании которых она использует объемно-пространственные формы, как, например лепестки красных маков, вылепленные из полимерной глины. И таких работ у неё много. В них она несомненно выступает, как художник.
Пара слов о полимерной глине - это пластичная, самозатвердевающая масса, основным компонентом которой является поливнилхлорид. По внешнему виду она похожа на пластилин и широко используется в декоративно-прикладном искусстве, в частности применяется для изготовления букетов и цветочных композиций.
В процессе подготовки к реализации своей очередной идеи, Елена сначала лепит из глины отдельные компоненты будущей картины. После того, как они высохнут, она собирает их в единую композицию, приклеивая к твердой основе, которой могут служить картон или фанера с нанесенным на них акрилом цветового фона, а также стекло, например, зеркало. Причем первоначальный замысел в процессе его реализации может усовершенствоваться и меняться. В результате рождаются изысканные, замечательные по красоте, произведения.
Вторым получил слово профессиональный художник Виктор Остапенко. Его замечательные, написанные маслом картины, не оставляют сомнения в высоком мастерстве их автора.
Виктор вырос в Кисловодске, мальчишкой любил бегать в парк смотреть, как там пишут картины художники. Паренька заметили и позвали в художественную студию, где он получил первые уроки рисования, определившие всю его дальнейшую судьбу. Потом было художественное училище в Махачкале, служба в армии и институт дизайна в Харькове. После его окончания Виктор работал как монуменалист в клубах и домах культуры, создавал крупноформатные панно и росписи, мозаики, выполнял работы по металлу. Потом уехал в Ленинград и целиком посвятил себя станковой живописи.
Меня просто очаровали его лирические пейзажи. Особенно зимние с сугробами и санями с запряженными в них лошадьми. При первом взгляде они напомнили мне картину И.Левитана “Март”, когда зима только начинает отступать, вокруг лежат высокие сугробы, но худая лошаденка, запряженная в сани, уже греется в солнечных лучах.
Но присмотревшись повнимательнее к зимним пейзажам Виктора, я понял, чем они меня так тронули и задели.
Я родился в Новосибирске, там прошли мои детство и юность. Я хорошо помню первые послевоенные годы и нескончаемые сибирские зимы: высоченные сугробы, в которых мы любили выкапывать небольшие пещеры, узкие протоптанные в снегу тропинки на улицах и укатанные дороги, по которым скользили сани со впряженными в них лошадьми. Ностальгические и такие дорогие воспоминания о моем холодном и скудном детстве.
Сочетание белого, синего и зеленого цветов в зимних пейзажах Виктора создают точное представление о зимнем морозце. Именно морозце, потому что трескучий мороз сдернул бы желтую листву с зазевавшейся осины, не успевшей её вовремя сбросить.
Летние же пейзажи написаны яркими, сочными красками. Глядя на них, очень хочется прогуляться по местам, изображенным художником. Однако Виктор пишет не только реалистические пейзажи, он написал много картин, в которых отдал дань абстракционизму, а также создал множество акварелей.
Обоим героям презенации было задано множество вопросов, так как их работы вызвали большой интерес.
Общее впечатление от выставки яркое и оптимистичное. Виктор принёс на выставку двадцать своих картин, а Елена около пятидесяти разнообразных произведений. И все их работы излучают добро и тепло. Недаром было замечено, что если на улице сегодня царит ненастье, то в помещении выставки, где нет окон, светло и солнечно. Приходите и убедитесь сами.
В заключение нужно сказать, что все гильдийцы и подавляющее большинство их друзей и поклонников - русскоговорящие люди. Но вот на этой презентации появился новый художник, желающий вступить в ее ряды. Это был Джефри Берман, который показал присутствующим несколько очень интересных своих работ, выполненных пастелью или восковыми карандашами на больших ватманских листах. Это моментальные зарисовки, сделанные на улице или в поезде метро. Интересные моменты жизни, выхваченные из потока времени.
Джефри рассказал, что его предки бежали от погромов в России еще до революции 17-го года. Он не говорит по русски, так как дома в ходу был только идиш.
Сам он сейчас в Еврейском Центре на W 37th Street около Сигейта ведёт арт-класс. Не сомневаюсь, что он будет принят в члены этого достойного союза. Двери еврейской Гильдии художников и мастеров прикладного искусства открыты для ВСЕХ желающих, способных создавать произведения соответствующего уровня любого вида изобразительного искусства.
И последнее. После окончания презентации члены Гильдии, их друзья, поклонники и гости остались в библиотеке, чтобы проводить на пенсию её, теперь уже бывшего, директора Лиану Алавердову. Восемнадцать лет назад гильдийцы оказались бездомными и тогда им на помощь пришла Нелли Разран, которая тогда была менеджером в библиотеке. Она предоставила в их распоряжение библиотечную Community Room. Через некоторое время туда директором была назначена Лиана, и тесное сотрудничество с Гильдией продолжилось. Теперь гильдийцы торжественно и с благодарностью проводили Лиану на заслуженный отдых. Хочется верить, что сотрудничество Гильдии и Kings Bay Library продолжится к обоюдной пользе.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий