Странные люди

Суббота, Сентябрь 30, 2023

Дядя Лёва

В один из первых, сырых и прохладных апрельских дней прошлого года отправился я по исхоженному маршруту в Lew Fidler Park. Но сначала по Bragg Street вышел на берег Sheepshead Bay, посмотрел на открывшийся простор залива, выглядевшего как полированное зеркало из-за полного штиля. Потом завернул к веранде на воде и сделал оттуда несколько снимков рыбаков на пирсе.

Когда выходил обратно, увидел приближающегося колоритного деда с шикарной седой бородой. Внешне он походил на библейского персонажа. Я притормозил. Он вышел на берег и помахал мне рукой. Я ему тоже. Дед подошел и спросил по-русски: “Ну что, рыбаки там ловят рыбу?” Я ответил, что ловят, а вот насчет улова ничего сказать не могу. Тогда он предложил: “Пойдем, посмотрим.” И мы пошли, но я почти сразу остановился и сказал, что хочу его сфотографировать. Он легко согласился. Я сделал пару фотографий, и мы двинулись дальше. “Как вас зовут”, - спросил я. Кареглазо, остро, с лукавинкой глянув на меня, он ответил: “Дядя Лёва”. “Ну, а меня - дядя Боря”, - усмехнулся я. Мне было совершенно ясно, что я старше его минимум лет на десять.

Дядя Лёва
“Вы где-то здесь живете?” - поинтересовался я. “Да, тут недалеко,” - и он неопределенно махнул рукой.

По пути дядя Лёва сообщил мне, что он тоже рыбак, и сейчас его приятели дадут ему рыбки, а он поделится ею со мной. При этом он по ходу дела подхватил с земли выброшенную кем-то синюю сумку с оторванной ручкой.

Было в нем что-то странноватое - какая-то неухоженность, одежда с чужого плеча, обувь не по размеру, скрытая бедность. Но в то же время был он мне симпатичен своей вроде бы открытостью, легкостью в общении, готовностью поделиться “рыбкой”.

Мы подошли к парку. Я давно знал, что проход на причал из парка всю зиму был закрыт и оставался таковым и в апреле. Поэтому попасть на него к спиннингистам можно было только вскарабкавшись по камням к доскам, приставленным к его бетонной стенке, и уже по ним подняться на причал.

Дядя Лева легко преодолел эти препятствия, а я отказался от этой затеи и пошел в парк. Оттуда хорошо просматривался причал за высокой металлической решеткой с рыбаками и дядей Левой, скромно сидевшем на краешке стенки с синей сумкой в руках в ожидании рыбки. Больше я его никогда не видел.

Изобретатель

Гулял я как-то майским днем со своим другом по достаточно узкой тропинке, идущей вдоль выезда на Belt Parkway с Emmons Avenue. Идём, разговариваем и вдруг слышим позади себя металлический звук, похожий на цоканье копыт, но не лошади, а маленькой лошадки. Например, пони. Оглядываемся и видим, что над нами возвышается мужчина средних лет, стоящий на высоком, похожем на велосипедное, колесе с педалями по сторонам. И при этом опирается на асфальт двумя длинными, телескопическими, металлическими тростями. Мужчина стоял и, как мне показалось, слегка улыбался, видя, как мы ошарашены. Мы расступились, и он с мелким цоканьем, поочередно отталкиваясь тросточками от асфальта и сильно вихляя из стороны в сторону, двинулся вперед. Я не могу сказать, что он поехал, он именно двинулся, работая педалями и поддерживая равновесие с помощью тростей. Я настолько растерялся от увиденного, что чуть не забыл про свой телефон, но все же успел сфотографировать его со спины. Двигался он быстрее, чем мы шли, и потому быстро скрылся за поворотом тропинки.

Изобретатель

Думаю, что колесо ему досталось от прадедушки, который был владельцем велосипеда, называемого сейчас пенни-фартинг. Эти велосипеды появились в 80-х годах позапрошлого века и имели одно большое ведущее колесо и заднее маленькое.

Вероятно, от этого велосипеда наследнику досталось только ведущее колесо. Он нашел его где-нибудь у себя на чердаке и дополнив тростями, решил на нем прокатнуться, надев при этом шорты в цветах американского флага, из-под которых выглядывали штанины спортивного костюма, прикрывавшие голени до середины. Спортивные штаны несли явно защитную функцию, так как болтающееся между ног колесо периодически прикасалось то к левому, то к правому бедру, а шорты, возможно, были надеты для того, чтобы застолбить идею за Америкой.

Но я сильно сомневаюсь в том, что у нашего изобретателя найдутся последователи, а тем более конкуренты. Уж больно нелепо выглядела езда на колесе без седла с помощью тросточек. Но зрелище было весьма впечатляющим. Нет предела человеческой смекалке! Полагаю, мы воочию видели кандидата на получение Шнобелевской премии. Не каждому везет.

Однако шутки шутками, а в 2020 году размер Шнобелевской премии равнялся десяти триллионам долларов. Правда, не американских, а зимбабвийских. В пересчете на американскую валюту это составляло около десяти баксов. А такие деньги, как известно, тоже на земле то не валяются.

Шпагат

В один из теплых сентябрьских дней прошлого года поехал я Owl’s Head парк, в котором одно время довольно часто бывал из-за красивых видов на пролив и обширной роще шикарных, старых и могучих европейских буков. Поднялся наверх по пологому склону холма, на котором раскинулся парк, и вышел к невысокому каменному заборчику, за которым начинался крутой, обрывистый спуск к заливу. Вокруг не было ни души, но вдруг неожиданно для себя я увидел около него молодую девицу, сидящую на земле в поперечном шпагате. Я и не заметил ее сразу. В ушах у неё были наушники, и она увлеченно читала какую-то толстую книгу. Я подошел уже совсем близко, когда она заметила меня с телефоном в руках. Пробурчав что-то нечленораздельное в мой адрес, она вскочила и с крайне недовольным видом быстро удалилась. Помешал ей сочетать приятное с полезным - чтение с растяжкой.

Шпагат
Если бы она сидела на скамеечке и читала книгу, я бы не стал её фотографировать, а так - заснял. Очень уж странная поза для чтения. Хотя, наверное, можно читать и стоя на голове. На фото я специально замазал её лицо, так как в том случае действовал почти как папарацци, на самом деле им не являясь.

Крутой

Однажды пару с лишком лет назад гулял я по бордвоку, что делал достаточно редко. Утро того апрельского дня было ветреным и прохладным. Людей на бордвоке было немного, они кутались в куртки под свежим ветерком. И на их фоне звездой первой величины сиял обнаженный по пояс мужичок, ростом в метр с кепкой. Он явно упивался производимым эффектом на прохожих, тем более, что вся его грудь, спина и руки были покрыты разнообразными татуировками. Вобщем вся из себя ходячая картинная галерея - крутой мужик, которому все нипочем. Так совпало, что в тот день по бордвоку ходили двое молодых ребят, представлявшихся журналистами из Украины. Один из них брал короткие интервью у прохожих, а другой снимал все это на камеру. Пройти мимо этого чудика они, конечно, не могли, и побеседовали с ним. Тот, я уверен, был счастлив. Этот момент я и заснял. При этом прошу обратить внимание, для сравнения, на то, как одет интервьюер. О чем они говорили, не знаю. Неудобно было подойти поближе.

Крутой

Оставить комментарий

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin

Маленькое путешествие

Пятница, Сентябрь 22, 2023

Недавно я с женой и дочкой съездил в Ньюпорт. Я много раз бывал в этом городе. Но это было досточно давно, более двадцати дет назад. В то время я работал на part time в American Museum of Natural History и в свободные дни подрабатывал гидом. Когда мне выпадало вести экскурсию в Бостон, мы заодно посещали и особняк (The Breakers) Вандербильта в Ньюпорте. И ничего больше. Через город мы только проезжали, так что я видел его лишь из окна автобуса.

В этот раз я приехал туда с семьей сам, и у меня было время поездить и погулять по городу. Конечно, мы посетили поместье Вандербильта, тем более, что мои жена и дочь там никогда не бывали. Рассказывать про этот кричащий роскошью дворец с его мраморными стенами, колоннами и полами, лепниной, позолотой, художественными росписями потолков, картинами, художественным литьём и гигантскими люстрами из богемского стекла я не стану, потому что это много раз описано, сфотографировано и показано.

Помимо посещения The Breakers мы собирались проплыть на кораблике вдоль побережья и просто погулять по городу.

Разъезжая по центральным улицам без особого плана, мы остановились около Туро парка, в котором заметили несколько интересных памятников и каменную башню.

В первую очередь мое внимание привлек великолепный памятник уроженцу Род-Айленда адмиралу Мэтью Перри (Matthew Perry), который особенно прославился тем, что используя силовую дипломатию, добился от изоляционистской Японии подписания в 1854 году договора об использовании Соединенными Штатами двух японских портов, что поспособствовало развитию торговых отношений с этой страной. Монумент был создан в 1868 году знаменитым американским скульптором Джоном Уордом (John Ward), а замечательный постамент - его другом и не менее знаменитым архитектором Ричардом Моррисом Хантом (Richard Morris Hunt).

Памятник адмиралу Мэтью Перри
Есть там и оригинальная, необычная, высокая каменная башня, построенная согласно радиоуглеродному анализу между 1635 и 1698 годами, предназначение которой остается неясным до сих пор, хотя большинство местных краеведов склоняется к мысли о том, что это была ветряная мельница.

Каменная башня
В парке можно посидеть на металлической скамейке с прикрепленной к ней табличкой, на которой указано, что она поставлена в память об Иуде Торо (Judah Touro).

И здесь, думаю, будет уместно сказать несколько слов об этом замечательном человеке. Его отец Исаак в 1762 году был избран хазаном в сефрдской синагоге Ньюпорта, которая ныне носит название Торо синагога. Это самая старая синагога на территории Соединенных Штатов. Стоит отметить, что именно её прихожанам было направлено письмо Джорджа Вашингтона, которое стало манифестом религиозной терпимости.

Сын Исаака Иуда был удачливым бизнесменом, который вошел в историю, как выдающийся филантроп, жертовавший большие деньги как еврейским, так и христианским организациям. Именно в результате его благотворительной деятельности, в частности, в Нью -Йорке 1852 году был основан один из самых крупных и престижных в США Маунт Синай госпиталь, а также хорошо известный эмигрантам из бывшего СССР и стран СНГ Торо колледж.

Однако, вернемся в Торо парк. По соседству с мемориальной скамейкой там на зеленой поляне стоит абстрактная скульптура из стали и бронзы, похожая на большую амёбу. Её создатель Майкл Хэнсел (Michael Hansel) назвал её “Reconfiguration”. На заднем плане снимка с “Реконфигурацией” хорошо видно здание музея.

"Реконфигурация" Майкла Хэнсела
Я перечисляю по пороядку эти свои находки потому, что двигаясь от одной из них к другой, мы наткнулись на стрелку с надписью “Newport Art Museum”. Мы и раньше заметили совсем близко от себя большой особняк, который привлекал внимание своим незаурядным архитектурным внешним обликом. Оказалось, что как раз в нем и размещается музей. Это была неожиданная и приятная находка, которой мы не преминули воспользоваться.

Купив билеты и войдя внутрь, еще не видя музейную экспозицию, я был восхищен интерьерами особняка со стенами отделанными богатыми дубовыми панелями с резьбой по дереву и с шикарными наборными паркетными полами.

Лестница в музее

Интерьер
Не сдержав любопытства, я спросил у служителя музея когда и кем был построен этот особняк. И он сказал, что этот дом был построен в 1864 году в американском Stick Stile по заказу Джона Грисуолда (John Griswold), разбогатевшего на торговле с Китаем. Причем дом был спроектирован знаменитым архитектором Ричардом Моррисом Хантом, о котором я уже упоминал выше. В заключение он сообщил, что в 2000 году этот особняк был признан Национальным историческим памятником и написал мне имя бывшего хозяина дома на листке бумаги.

Позднее, вернувшись в гостиницу, я нашел в Интернете довольно интересную, на мой взгляд, информацию об американском архитектурном Stick Stile.

Дома в этом стиле практически всегда полностью возводились из дерева, причем брусья, выступающие из внешней поверхности стен, выполняли здесь лишь декоративные функции. А я подумал, что это делает их похожими на фахверковые дома, которые видел каждый, кто побывал в городах Центральной и Северной Европы.

Оригинальный и очень красивый дом Джона Грисуолда был одним из первых, построенных в этом стиле, и практически первым проектом Р.Ханта, осуществленным в Ньюпорте, где он построил впоследствии еще несколько особняков, в том числе и знаменитый The Breakers Вандербильта.

Экспозиция музея оказалась не менее интересной, чем само здание, в которой она размещалась. Для городка с населением в 25 тысяч человек она была просто великолепной. Наверное сказалось богатое в прямом и переносном смысле его прошлое. Кроме работ таких знаменитостей, как Дейл Чихули и Рой Лихтенштейн здесь есть в постоянной экспозиции произведения современных американских художников и скульпторов, а также изделия мастеров народного творчества вроде замечательного квилта, сшитого в 1885 году женщинами из семьи Палмер.

Квилт
В обновляемой экспозиции мне особенно понравились произведения Аны Флорес (Ana Flores), которая бежала с семьей с Кубы. Сейчас она живет в городке Чарлстаун на юге Род-Айленда. Ее произведения созданы в большинстве своём из найденных природных объектов и были показаны на выставках в городах США, а также в Канаде, Италии, Новой Зеландии и на Карибах.

 "Forest Memoir" Аны Флорес
Тем не менее я уверен, что названных примеров достаточно, чтобы побудить некоторых читателей газеты, желающих увидеть что-нибудь новое и интересное, сесть за руль и съездить на несколько дней куда-нибудь недалеко, например, в Ньюпорт.

Оставить комментарий

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin