Шестиногий осьминог

Четверг, Апрель 6, 2023

Мы улетели из Нью-Йорка в конце марта пасмурным, дождливым и прохладным днем, а примерно через три с половиной часа оказались в аэропорту солнечного, жаркого и душноватого Санто-Доминго. Теперь нам предстояла двухчасовая поездка на один из приморских курортов в провинции Пунта Кана. Нас уже ждали. Улыбчивый толстяк, назвавшийся Фернандо, приветствовав нас испанским «Hola!», закинул наши чемоданы в микроавтобус, и мы отправились в путь.

По этой дороге я уже ездил несколько лет назад, когда побывал на экскурсии в столице Доминиканской республики. Сначала этот неплохой хайвей идёт вдоль моря, но по мере отдаления от Санто-Доминго превращается в простую дорогу. Почти на всём ее протяжении по обеим сторонам тянутся заросли кустарников и невысоких деревьев. В тот раз они все стояли в цвету, а в этот были сплошь увешаны сухими серыми, желтоватыми и коричневыми стручками, что создавало впечатление уже наступившей здесь осени: все отцвело и плоды созрели.

Но вот где-то ближе к границе между провинциями La Romana и Punta Cana заросли неожиданно кончились и взору предстала настоящая каменистая пустыня, по которой бродили тощие коричневые коровы, выискивая съедобные травинки в щелях сухой земли.

Однако вскоре так же неожиданно возникли возделанные зелёные поля, кое-где покрытые отавой, а местами еще не убранными зарослями сахарного тростника, которые я издалека было принял за кукурузу, но Фернандо меня поправил.

Приехав на место, мы быстро устроились, и я вышел осмотреться. Вокруг стояли высокие пальмы, под ними теснились подстриженные кусты, но цветущих среди них было мало, и только олеандры выделялись яркими, крупными, розовыми соцветиями.

Я их сразу узнал, потому что знаком с ними был с глубокого детства. Вспомнилась наша давняя семейная поездка в Красноярск к папиной бабушке - моей прабабушке. Мне было тогда 12 лет. В те времена олеандр был распространенным комнатным растением. Пара горшков с олеандрами стояла на подоконнике у нас в квартире, и у прабабушки в доме тоже было несколько олеандров. В один из дней мы поехали на барахолку что-то продавать, а мне был дан горшок с олеандром. Я устроился чуть в сторонке от прабабушки и стал ждать покупателей. Изредка люди остановливались около меня, и я принимался расхваливать свой цветок. Но продать его мне не удалось, хотя я очень старался. С тех пор я так и не научился ни торговаться, ни что-либо продавать.

С этими воспоминаниями я вышел на песчаный пляж, заросший пальмами и морским виноградом, который, как ни странно, является родственником, правда, дальним, обыкновенной гречихи. Морской виноград, или иначе кокколоба ягодоносная - невысокое деревце, украшенное большими, слегка овальными, кожистыми листьями с красными жилками. Видел я кокколобу и во время плодоношения. Её круглые, собранные в крупные кисти, плоды очень похожи на виноградные грозди. Отсюда происходит второе название этого растения. Говорят, что плоды кокколобы имеют сладкий вкус, их едят сырыми или делают из них вино. Не знаю, никогда не пробовал.

По мне, так это просто симпатичное деревце, в тени которого можно хорошо устроится на лежаке, для приема воздушных ванн, если ты не являешься фанатом загара до посинения, то есть, извините, до цвета мореного дуба.

А высокие пальмы на берегу стояли по стойке смирно вроде телеграфных столбов. Только одна пальмовая семейка, состоящая из высокого папы, небольшой мамы и маленькой дочки наклонилась в сторону моря. Но потом все трое передумали и, резко изогнувшись, устремилась строго вверх.

Вечереет. Пальмы отвернулись от моря
Однако зеленые чубы, венчавшие верхушки пальм, все как по команде смотрели в сторону от моря, будто от него отвернулись. Но это морской бриз заставил их принять такие независимые позы.
Утром следующего дня я снова прошелся по берегу, вдоль которого подряд расположено несколько курортов. Было много гуляющих, как загоревших до коричневого цвета, так и свеженьких, почти сметанных, зарумянившихся по бокам.

Линию прилива от остальной части пляжа отделяла довольно широкая черная полоса полузасохших саргассовых водорослей.

Эти выброшенные на берег бурые водоросли живут в толще воды и составляют основную массу растений в единственном в мире, не имеющем твердых берегов, Саргассовом море. Оно широко раскинулось в Атлантическом океане, а его юго-западная часть находится поблизости от острова Гаити. Так что саргассы на его берегах - это «подарки» от Саргассова моря.

Вид на море
А растущие вдоль берега многочисленные пальмы с пучками листьев на их вершинах показались мне в этот раз гигантскими, растрепанными метлами, воткнутыми черенками в песок. И мне представилось, что по ночам на пляж иногда приходит великан, выбирает метлу получше, сметает ею сухие водоросли в кучу и уносит с собой. А мы утром недоумеваем, куда же делся этот сушняк.
Вероятно, добрый великан использует его на растопку своего очага, когда готовит еду.

После прогулки сильно потянуло в воду. Море морщилось от солнца и легкого ветерка, но хорошо было качаться на волнах. Однако при выходе из воды море одарило меня довольно крепким, хотел написать подзатыльником, но если честно, то удар пришелся ниже пояса и называется по-другому. Я не стал обижаться на море, чтобы не схлопотать чего-нибудь похлеще.

А тем временем в голубом небе появились то взмывая высоко вверх, то опускаясь почти до самой воды, белые, желтые и синие парашюты с болтающимися под ними любителями острых ощущений. Эти разноцветные полушария с дыркой в центре привязаны канатом к небольшим катерам, которые натужно тянут их за собой. Один такой синий парашют, с тремя парами болтающихся под ним ног, медленно плыл высоко над водой почти напротив меня. И мне представилось, что когда он пролетал низко над морской пучиною, за него зацепился потерявший в схватке с кашалотом пару ног осьминог и спасся таким способом от неминуемой гибели. Теперь ему надо лишь дождаться минутки, когда парашют вновь опустится совсем низко и плюхнуться в родную стихию. А затем этот шестиногий осьминог, укрывшись между камнями, может спокойно подождать, когда у него отрастут две потерянные ноги.

Шестиногий осминог
Каждый вечер мы проводили в концертном зале, где под оглушительную музыку артисты пели и танцевали, переодеваясь на ходу, а потом постепенно сбрасывая с себя одежду до тех пор, пока не оставались почти голышом.

Все зрители, а их было достаточно много, сидели за столиками и пили коктейли. Мы тоже заказывали разные напитки официантке, которая ходила вдоль рядов. Вскоре она появлялась вновь, держа на одной руке большой круглый металлический поднос, сплошь уставленный бокалами с коктейлями. Без сомнения, он был тяжел. Подойдя к столику клиентов, она осторожно снимала бокалы, передвигая при этом другие, чтобы вес оставшихся распределялся равномерно, и поднос не перевернулся. И так около каждого столика, пока поднос не окажется пустым. Не простое искусство.

Первого апреля, в День дурака, никто вокруг не дурачился. Разве что только ветер. Он пригнал откуда-то пушистые белые облака, из которых среди бела дня вдруг пролился редкий пятиминутный слепой дождик. Да волны на море слегка подразыгрались, вынеся на берег многочисленные шматки саргассов и даже рыбу-ежа длиною сантиметров в сорок - сорок пять, украшенную помимо длинных шипов еще и многочисленными чёрными точками, разбросанными по всему телу. Несчастная рыба, вышвырнутая далеко на песчаный берег, не смогла вернуться в родную стихию и погибла. Между тем, набегающие на пляж большие волны с шумом растворялись в воде. Мысль о растворяющихся в морской воде волнах мне очень понравилась.

Рыба-ёж
А добрый великан, который чистил пляж пальмовой метлой, в последние дни что-то разленился. Поэтому на берег выехал трактор с прицепом, в который молодые парни, вооруженные вилами, забросали слежавшиеся комья водорослей, оставив великана без работы и растопки.

Время пролетело незаметно. Мы попрощались в пальмами, морем, саргассами, помахали рукой невидимому великану и улетели домой.

1
2

Оставить комментарий

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin