Сладкие букеты, чудные корешки и уточки
Недавно В Гостиной Одесского землячества Нью-Йорка прошла замечательная встреча. Открыл ее президент землячества Игорь Казацкер.
Главной выступающей была писатель, журналист и драматург Анна Немеровская, которая представила собравшимся свою новую книгу «Размышления о вкусной и здоровой пище и некоторые рецепты». Она рассказала о том, как приготовить не просто вкусную, но и здоровую еду. А ещё поведала много интересного об истории возникновения новых блюд, обменами между Старым и Новым светом дарами природы, обогатившими кухни народов обеих сторон.
Затем выступили некоторые представители Гильдии художников и мастеров прикладного искусства. Первой получила слово мастер прикладных искусств, художник, создавшая множество фотокартин, коллажей, инсталляций, и поэт - автор трех сборников стихов, Регина Авербух. С моей точки зрения её коньком как художника является создание замечательных миниатюр из найденных ею в самых разных местах камней. И что удивительно: она способна увидеть в обкатанном временем бесформенном кусочке скальной породы скрытый образ, который она потом мастерски выявляет. Вот и в этот раз она показала несколько новых своих произведений. А я, глядя на ее каменные миниатюры, вспомнил ответ одного из величайших мастеров эпохи Возрождения Микеланджело Буонаротти на вопрос о том, как он делает свои скульптуры.
«Я беру камень и отсекаю все лишнее», - сказал он.
Регина поступает прямо противоположным образом. Она к выбранным ею камням добавляет кое-какие недостающие детали и получаются миниатюры, которые иначе как произведениями искусства назвать нельзя.
Рассказывая о своей работе, она использовала термин искусство-терапия. И это очень верно. Большинство членов Гильдии художников и мастеров прикладного искусства являются людьми солидного возраста и для них любой вид художественного творчества служит способом социализации, дарит чувство причастности к общему делу, даёт возможность общения и уверенность в собственной общественной значимости. Это сохраняет интерес к жизни, порождает стимул к поиску нового и интересного, что само по себе замечательно.
В унисон с миниатюрами Регины Авербух звучат произведения Якова Клейнермана, который тоже создаёт свои замечательные творения из природных материалов. Но у него это не обломки горных пород, а остатки некогда живых растений: корни и корешки, сухие ветки и замысловатые сучки, а ещё корчаги и многое другое. У него острый глаз, и он тоже видит будущую скульптуру в казалось бы бесформенном и бессмысленном переплетении веток, корней и наростов. Под его руками они превращаются в канделябры, вазы и романтические скульптуры. Материалы для своих произведений он находит повсюду - в лесу, в парках, в пустынях и по берегам речек и прудов. Он рассказал, как ещё во времена кампании борьбы с пьянством и алкоголизмом в СССР набрал множество корней винограда, когда советские чиновники в безумном раже начали вырубать и выкорчевывать виноградники.
Ещё до начала официального открытия встречи я подошёл к столу, уставленному букетами из искусственных цветов, оригинальными шкатулками в виде пирожных и других привлекательных вещиц, за которым сидела их создательница. А рядом стояла табличка, на которой значилось, что Светлана Гутнер является мастером прикладных искусств в жанре “Sweet Design”, изготовителем художественных имитаций букетов цветов из кондитерских изделий, а также тематических композиций из шоколадных конфет, печенья и мармелада. Изюминка её цветочных букетов и других изделий заключается в том, что в каждый цветок, в каждую шкатулку, в любую оригинальную вещицу она вставляет или прячет конфету. Мне понравилась сама идея подсластить свои произведения, впрочем, как и они сами. Я сказал ей об этом. Мы разговорились. Она высказала мысль о том, что дарить букеты из живых цветов является замечательной традицией, но через несколько дней этот подарок придётся выбросить. Её же букеты после того, как из них будут извлечены и съедены все конфеты, может ещё долгое время украшать интерьер любой комнаты. С этим трудно не согласиться, особенно если увидеть воочию произведения Светланы.
Ей тоже была предоставлена возможность рассказать о своих красивых и сладких работах.
Достаточно интересным, хоть и кратким, было выступление Татьяны Козловой, приехавшей в Америку три месяца назад из воюющей Одессы. Татьяна мастерски создаёт забавных кукольных персонажей и другие миниатюрные вещицы ручной вязки, а также плетёные декоративные корзины. Её вязаные мишки, уточки, котята и другие сказочные персонажи невероятно милы и симпатичны. От них трудно оторвать взгляд.
Вообще хочется подчеркнуть, что встреча проходила в дружеской, непринуждённой, я бы даже сказал, семейной обстановке, когда если по ходу разговора вдруг упоминалось какое-то событие, то каждый желающий мог поделиться своими воспоминаниями по этому поводу.
Вот так известный одесский журналист и КВНщик Сергей Осташко, приехавший из Одессы к сыну, рассказал интересную историю о том, как КВНщики из Баку «победили» команду КВН Одессы. При этом он сам был очевидцем той схватки и событий вокруг неё.
В заключение остаётся лишь сказать, что и гости, и действующие лица этого замечательного мероприятия, организованного Одесским землячеством Нью-Йорка, получили истинное удовольствие.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий