Аллигаторы вблизи
За прошедшие годы мы посетили больше двух десятков Национальных парков Америки в самых разных её частях. Месяц назад настала очередь Национального парка Эверглейдс во Флориде.
Однако прежде чем рассказывать об этом парке, я хотел бы упомянуть об одном из островов во Флорида-Кис, на котором мы заехали в Robbie’s Marina, соблазнившись рекламным плакатом, приглашавшем вблизи посмотреть на пеликанов и тарпонов.
Речь идет об острове Islamorada. Когда я первый раз прочёл из окна машины его название на промелькнувшей придорожной табличке, то поставил ударение на первое «a» и тут же подумал, что оно звучит странновато для здешних мест. Ибо причём здесь ислам? А потом сообразил, что это соединение двух испанских слов: Isla и Morada. Первое означает остров, а второе жилище.
Аттракцион на острове заключался в кормлении пеликанов и тарпонов. Тех и других там было полно. Кстати, тарпоны - это огромные рыбины длиной в два - два с половиной метра и весом в полтора центнера.
Купили два ведерка с рыбой. Тарпоны выскакивали из воды и хватали удерживаемую за хвостик рыбку, протянутую с мостков. Так вот моим сыну и невестке они покарябали пальцы до крови. Быть осторожными нас никто не предупредил. Пеликаны были более деликатны. Но внуки получили большое удовольствие.
А теперь можно отправиться в Эверглейдс. Запарковались около Ernest F.Coe Visitor Center под высокими деревьями, с которых свисали длинные, спутанные, серо-зелёные, с серебристым отливом, космы испанского мха, похожие на седые бороды неведомых великанов. Внучке захотелось их расчесать, но под рукой не было подходящей расчески, да и это заняло бы слишком много времени.
А с другой стороны парковочной площадки на сыроватой зелёной поляне не спеша разгуливал на высоких, оранжево-красных ногах белый ибис с длиннющим, такого же цвета, как и ноги, изогнутым книзу клювом, которым он что-то вытягивал из земли.
Зашли в Центр для посетителей, нам показали на карте, куда надо поехать, чтобы, если повезёт, увидеть аллигаторов и ламантинов, поставали печати в свои туристические паспорта и поехали в указанное место.
По пути остановились около Flamingo Visitor Center, но он оказался закрытым. Походили вокруг, но смотреть там особенно было нечего. Единственно интересным оказался там работник парка одетый в плотный комбинезон с капюшоном, а также в очках и маске. Он был упакован во время жарищи так, что не осталось ни одной не прикрытой щелки на теле. Прямо-таки противочумный костюм. В тот момент, когда я его увидел, он отчаливал от берега на моторной лодке, направляясь в залив. По этой причине у меня совершенно не было времени, чтобы спросить его, куда и зачем он направляется. Так и осталось это тайной. Было абсолютно непонятно, чем столь опасным он там собрался заниматься.
Проехав еще немного, мы оказались в точке, где начинались проложенные над заросшим кувшинками болотом мостки, с которых, как нам быль сказано, можно было увидеть вожделенных аллигаторов и ламантинов. Проделав под палящим солнцем довольно длинный путь, мы никого, кроме туристов и ярко окрашенных в оранжевые и желтые тона, больших, непугливых, полусонных кузнечиков, которых американцы называют lubber grasshopper, то есть увалень, растяпа, не увидели. Растяпы лениво передвигались по поручням мостков, не боясь, что их съедят. Вероятно, они обладали столь отвратительным вкусом, о чем, кстати, могла свидетельствовать их кричащая раскраска, что ни одна птица ими не интересовалась. А может они просто перегрелись на солнце и находились в состоянии близком к солнечному удару.
Нам тоже было очень жарко, мы повернули назад и тут совершенно случайно углядели среди мангровых зарослей часть туловища и голову аллигатора. Он уткнулся рылом в кусты и лежал там совершенно неподвижно. От почерневшей от времени большой коряги его отличало только наличие рубчатого рисунка на спине в виде не совсем правильных квадратов. Ни толком рассмотреть, ни сфотографировать его было невозможно.
Можно сказать не солоно хлебавши, мы двинулись в обратный путь, и тут мой сын вспомнил, что по дороге сюда он видел указатель на ферму аллигаторов. Вот туда мы и свернули и там, наконец-то, получили настоящее удовольствие, наглядевшись на аллигаторов и даже подержав молодого крокодильчика в руках.
Мы попали туда к концу шоу, но главное увидеть успели. Действо разворачивалось в огороженном высоким деревянным частоколом загоне, одна из сторон которого была заменена стенкой из толстого оргстекла. Внутри находился небольшой, мелководный бассейн, окружённый песчаным пляжем. Там в тени большого дерева мирно дремал здоровенный аллигатор. Войдя в загон, хозяин фермы довольно бесцеремонно вытащил его за хвост на край песчаной арены и уселся на него верхом. После этого, потянув за верхнюю челюсть, открыл пасть аллигатора и показал всем его многочисленные зубищи, а затем сообщил, что объём мозга их обладателя равен примерно размеру последней фаланги большого пальца на руке взрослого человека, а посему эти создания матушки природы совершенно не поддаются дрессировке.
В скобках замечу, что уже после представления заглянув в Интернет, узнал абсолютную массу головного мозга аллигатора. Она равна восьми граммам, хотя сам обладатель этих мозгов может весить далеко за сотню килограммов.
После сделанного объявления, наш шоумен вытащил из большой пластиковой бочки двух молодых, длиною примерно в метр, аллигаторов со связанными челюстями, и передал их зрителям, среди которых начался настоящий ажиотаж. Но не сразу. Первый мальчишка очень боялся взять одного из них в руки, но, переборов свой страх, все же решился и смотрел по сторонам героем. После этого все осмелели, и к страшноватым младенцам выстроилась очередь из детей и взрослых на фотографирование. Хозяин шоу никого не торопил и возможность запечатлеть себя с крокодильчиком на руках получили все желающие. Мы тоже. Главные же участники ажиотажа оставались при этом совершенно безучастными к происходящему и не пытались вырваться. Может хозяин выдержал их перед своим шоу в ледяной воде, и они впали в некое подобие спячки. Свидетельствую: на ощупь они были холодненькие, хотя день был очень жарким.
На этом проедставление не закончилось. Заключительным аккордом стал сеанс кормления взрослых аллигаторов, которые мирно дремали в воде залива, куда мы все переместились. Берег был огорожен металлической сеткой. Работник фермы появился с наружной стороны ограды с большим пластмассовым ведром, закрытым крышкой. И тут же в воде началось шевеление. То ли время пришло, то ли аллигаторы что-то учуяли, но целой “толпой”, они очень не спеша начали выбираться на берег и подползли к самой загородке. Мужчина открыл ведро и за хвост достал оттуда дохлую белую крысу. Самый большой крокодилище оказался к ней ближе всех и широко раскрыл свою безразмерную пасть, в которой крыса и исчезла. Когда крысы кончились, к аллегаторам полетели куски куриных тушек. Шевеление в “толпе” усилилось. Досталось не всем, когда ведро опустело. Кто успел, тот и съел.
Народ стал расходиться. Теперь и мы со спокойной душой могли отправиться в свой отель.
На следующий день мы еще съездили в Biscayne National Park, который славится своими мангровыми зарослями. Писать про них я не стану, хочу лишь упомянуть о выставке, расположеной в туристическом Центре парка. Помимо муляжей морских обитателей там экспонировались довольно красивые, яркие и привлекательные художественные работы, выполненные из обрывков разноцветных сетей, выловленных в океане. Это было очень оригинально и неожиданно, по крайней мере для меня.
К сожалению, я уверен, что их авторы вряд ли в ближайшее время начнут испытывать недостаток материала для своих произведений, так как люди оставили в мировом океане столько веревок и прочего мусора, что его хватит на долгие-долгие годы. И это печально.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий