Забытая достопримечательность
Недавно просматривая старые фотографии в своем компьютере, я наткнулся на снимок, сделанный практически ровно десять лет назад в Kings Highway Library. Там состоялось честовавание 90-летнего юбилея одного из основателей Гильдии еврейских художников и мастеров прикладного искусства Исаака Вайншельбойма. Я поехал на это мероприятие и войдя в вестибюль библиотеки увидел президента Бруклина Марти Марковица, который как раз закончил разговор с каким-то мужчиной и двинулся мне навстречу. Я поздоровался и попросил разрешения его сфотографировать. Он с готовностью согласился и предложил сфотографироваться вместе. Попросил какую-то девушку, которая шла мимо, нас сфотографировать, а когда она это сделала, достал из кармана несколько конфет и ее угостил.
А я, разглядывая фотографию десятилетней давности, вдруг вспомнил, что после завершения чествования юбиляра, отправился прогуляться по соседним улицам и на одной из них увидел местную достопримечательность - какой-то старинный особняк, объявленный национальным ландмарком. Я сделал несколько снимков усадьбы и напрочь о ней забыл.
Но на этих днях я подвез жену по делам в этот район, мне нужно было там её подождать, и я вспомнил про особняк. Не желая попусту сидеть в машине, я отправился на его поиск и очень быстро его нашел. Он находится на углу E 22 Street и Avenue P. Время у меня было, и я не спеша приступил к осмотру.
Должен сразу сказать, что с первых же шагов испытал большое огорчение. Часть невысокого палисадника, огораживающего территорию усадьбы вместе с калиткой была повалена, а на самом особняке лежала печать заброшенности и забвения. В нем явно не только никто не жил, но и длительное время даже не посещал. А дом, в котором не живут, очень быстро превращается в руины. Все это было налицо: облезлая, висящая лохмотьями краска, прогнившие доски на веранде, выломанная, видимо вандалами, дверь на заднем фасаде, которые не смогли попасть внутрь, потому что за ней оказалась вторая, старая дверь, сделанная из толстых досок первыми хозяевами особняка. Однако резные деревянные капители с изящными волютами до сих пор еще украшают вершины колонн, стоящих вдоль передней и задней веранды.
Между тем, перед входом на обширный приусадебный участок красовались три таблички, из которых можно было узнать, что Wyckoff-Bennett Homestead признан национальным ландмарком в 1976 году и является одним из немногих наиболее хорошо сохранившихся образчиков колониальной голландской архитектуры.
Особняк был построен в 1766 году потомками эмигрировавшего из Голландии в Америку в середине 17-го века Питера Вайкоффа, Гендриком и Абрахамом Вайкофф на территории обычного по тем временам фермерского хозяйства, расположенного в сельской местности. Имение принадлежало семье Вайкофф до 1835 года, а затем было продано Корнелиусу Беннетту.
Я не хочу пересказывать всё, что можно прочитать на табличках около усадьбы, потому что это может сделать каждый, кому интересна история города, в котором он живет. А добраться до усадьбы очень просто, так как она находится в двух блоках от Kings Highway Library, если идти на восток по Avenue P.
Упомяну лишь только о том, что это место помимо ценности с архитектурной точки зрения, является еще и важным памятником истории времен американской революции. Тогда здесь были расквартированы гессенские наёмники, служившие в английской армии. Они участвовали в Лонг-Айлендском или иначе Бруклинском сражении, в результате которого американская армия под командованием Джорджа Вашингтона потерпела серьезное поражение.
Я лучше продолжу рассказ о том, на что там обратил внимание. Это были не очень бросающиеся в глаза вещи, но они показались мне интересными. Однако для начала могу с уверенностью сказать - спешите увидеть, иначе в один не очень прекрасный момент усадьба превратится в руины.
По той причине, что в особняк зайти было невозможно, я попытался рассмотреть что же там внутри заглядывая в окна через просветы в занавесках, подшитых старинными кружевами, и сквозь тюлевые шторы. Комнаты были пусты, но в одной из них хорошо была видна большая лужа на полу, в которую сверху капала вода после вчерашнего дождя. То есть где-то протекла крыша, так что процесс разрушения идет вовсю.
Кстати, в небольшом удалении от особняка стоит большущий двухэтажный амбар. Задняя его стена слегка выгнулась наружу, а из двери в его боковой стене выломана довольно широкая доска, так что в образовавшуюся щель можно заглянуть. Видны большие пустые помещения, в одном из которых не хватает нескольких половиц.
Во дворе усадьбы стоит ручной насос для подъема воды из артезианского колодца. Дело в том, что до 30-х годов прошлого века здесь не было водопровода и электричества. Так что воду поднимали из-под земли с помощью этого насоса. Для нашего времени такое водоводъёмное устройство выглядит довольно экзотичным. Присмотревшись, я обнаружил на нем следующие надписи: “The F.E.Myers & Bro.Co.” и “Ashland Ohio”.
Ну, а дома прочитал, что братья Франсис и Филип Майерс начали свой бизнес в 1870 году с продажи обрудования для ферм и организации цеха по его ремонту. Затем они запантентовали насос двойного действия для подъема воды. К 1915 году на их фирме трудились 800 рабочих, и это было крупнейшее предприятие в Ашленде к тому времени. По-моему этот насос - музейная вещь. Ни в одном из описаний этой усадьбы, которые я нашел в Интернете, нет о нём ни одного упоминания.
Около амбара имеется еще один насос, но более миниатюрный. Его производителем оказалась компания Клейтона Марка (Clayton Mark), основанная им в городке Эванстон в штате Иллинойс в 1900 году. Его системы для выкачивания воды из-под земли завоевали весь мир, так что неудивительно обнаружение такого устройства во дворе усадьбы, по которой я бродил.
В 1983 году наследники Беннетта продали усадьбу семье Монт. В промежутке между 2000 и 2010 годами Монты вели переговоры о продаже усадьбы за 2 миллиона долларов с городскими властями Нью-Йорка с целью превращения её в музей. Однако не сошлись в цене, хотя специалисты считали, что она стоит этих денег.
Сейчас на фасаде абмара висит громадный постер с текстом: “Lot for Sale, 22 000 Sq. Ft.” и далее указан номер телефона. Ясно, что покупателя нет, а исторический памятник гибнет.
Удивительно, что строение, объявленное национальной достопримечательностью, находится в таком плачевном состоянии. Я понимаю, что у наших градоначальников были важные дела раньше, и сейчас они никуда не делись, но столь небрежное отношение к историческому наследию своего города все же принять не могу.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий