Околачивание груш
В один из недавних солнечных сентябрьских дней я поехал с семьей сына в Centennial Watershed State Forest, расположенный недалеко от городка Реддинг в Коннектикуте.
На маленькой парковке свободных мест не оказалось, и мы оставили машину на обочине недалеко от входа на Saugatuck Trail, представлявший собой простую лесную тропинку. У её начала на щите под стеклом была прикреплена карта местности и шел текст, в котором сообщалось, что этот лес был назван в честь столетия со времени создания Государственной Системы лесов Коннектикута. Уникальность же данного конкретного лесного участка заключалась в том, что он был местом водосбора для обеспечения населения штата питьевой водой, и по этой причине правила его посещения регулируются требованиями Департамента общественного здравоохранения.
Рядом со щитом в прозрачном пластмассовом ящичке стоял один единственный буклет с обозначением пешеходных тропинок и короткими пояснительными текстами. Я взял его с собой, чтобы к следующему разу выбрать самый интресный маршрут, и мы отправились в путь к берегам озера с питьевой водой.
Пока шли по тропинке, извивающейся по скалистой местности среди девственного леса, замершего в предчувствии осени, я фотографировал попадающиеся на глаза многочисленные, в основном древесные, грибы, вольготно чувствовавшие себя на валежнике.
Среди них было много привлекательных на вид трутовиков с бархатистыми, лиловато-коричневыми, отороченными белыми полосками, шляпками.
А рядом с ними стояли лохматые, растрепанные, пепельно-серого цвета неряхи. Однако эти неаппетитные на вид грибы, называемые по-русски денежками, вполне годятся для поджарки в отличие от несъедобных красавцев трутовиков.
Как-то незаметно для себя мы почти вышли к Saugatuck Reservoir. В просветах меж деревьев уже играли солнечные блики на воде, но тут мы увидели прибитую к дереву табличку, на которой было написано, что дальше можно идти только имея на это разрешение.
Мы страшно огорчились. Проделав довольно длинный путь и оказавшись почти у цели, мы должны были идти обратно. Это было тем более обидно, что у входа на трейл не было никакой информации о том, что сначала нам следовало получить разрешение. Неизвестно было также, где и как это можно было сделать. Преодолев соблазн махнуть рукой на запрет и пройдя каких-то тридцать-сорок метров выйти на берег водоёма, мы развернулись и пошли назад.
Нам сразу вспомнилась история, приключившаяся с нами ровно девять лет назад. Тогда мы были в Катскильских горах и проезжали мимо Ashokan Reservoir, который является источником пресной воды для Нью-Йорка. Остановившись около этого большущего озера, мы обнаружили у спуска к воде табличку гласящую, что выход на берег запрещен. Однако тут же у воды преспокойно сидели рыбаки со спиннингами в руках. Немного поколебавшись, мы присоединились к нарушителям. Уж больно не хотелось уезжать не солоно хлебавши от открывшейся перед нами красоты. Надо было сделать хотя бы несколько снимков.
Выйдя на берег Ашокана, мы принялись увлеченно фотографировать чудесные виды озера. И тут на горизонте появился полицейский. Бежать было поздно. Настроение моментально испортилось. Мы решили, что сейчас нас крупно оштрафуют. К счастью, полицейский был настроен дружелюбно, сказал, что на первый раз выпишет нам только предупреждение, а оштрафует лишь при повторном нарушении. В общем мы отделались легким испугом, а снова посещать эти места не собирались. Но память осталась.
Вернувшись домой из заповедного леса, мой сын зашел на Интернет, чтобы найти место, где можно получить допуск на берег водоёма, и обнаружил, что буклет, который я таскал в своем кармане и является тем самым разрешением. Кстати, и в самом буклете было об этом написано. Вот такой облом.
Теперь меня можно спросить: “А причем здесь околачивание груш?” Отвечаю - груши мы околачивали на следующий день, когда поехали в Lyman Orchards. Эти сады расположены недалеко от города Middlefield. Там выращивают яблоки, а также похожие на них по форме азиатские груши и ещё персики.
Кроме того, там устроен лабиринт - аттракцион для посетителей. Перспектива попасть в это загадочное место привлекала моих внуков даже больше, чем возможность пособирать фрукты и полакомиться ими по ходу дела. Да и нам было интересно посмотреть, что же там внутри.
Пока ехали на ферму, я высказал предположение, что в каком-нибудь глухом углу этого лабиринта прячется Минотавр, про которого я рассказывал с полгода назад своему десятилетнему внуку. Он тут же подхватил мою идею, сразу вспомнив про Ариадну с Тесеем и пожалев, что мы не захватили с собой меч и клубок ниток.
По приезде на место мы первым делом отправилась в лабиринт. Вход туда платный, но из желающих “повидать Минотавра” выстроилась целая очередь. Я пошёл вместе со всеми. С первых же шагов мы оказались среди густых, высотою более двух метров, зарослей кукурузы, за которыми ничего не было видно. Хитроумно переплетенные, извилистые, огороженные проволокой, тропинки двоились и троились, разбегаясь в разные стороны. Правильный путь можно было найти ответив на вопросы, написанные на табличках, расставленных у многочисленных разветвлений дорожек.
Петляя по узким проходам меж зеленых кукурузных стен, мы наткнулись на высокие деревянные мостки, на которых стоял молодой парень с “ходилкой-говорилкой” Walkie-Talkie в руке. Мы поднялись к нему. Оттуда был виден практически весь лабиринт, но самостоятельно разобраться сверху, как пройти к выходу, было все равно невозможно.
Спустившись с мостков, мы продолжили путь, пользуясь подсказками на табличках. А когда оказались около выхода, я им воспользовался, сказав, что подожду их снаружи, так как дети хотели ещё побродить по закоулкам лабиринта. День был жаркий и солнечный и мне основательно напекло макушку.
Улёгшись на травку в тени под высоким деревом, я стал ждать. А их нет и нет. Позвонил и оказалось, что они-таки заблудились. Но им удалось выйти к мосткам, и парень вывел их из лабиринта, исполнив роль нити Ариадны. Похоже, они не были первыми и единственными, кто там заплутал, коль при аттракционе держат такого работника.
После этого мы переехали в другую часть фермы, где купили пластиковые пакеты для сбора урожая. С ними наперевес мы ринулись околачивать груши, то бишь их собирать. Начали с азиатских, великое множество которых валялось под деревьями. Так что околачивать деревья не пришлось. Просто надо было осторожно срывать созревшие, готовые упасть плоды и скадывать их в пакеты.
А я подумал о том, какое огромное количество прекрасных плодов, из которых можно было бы приготовить компоты, варенье, желе, джемы, пастилу и множество других вкусностей, просто сгниет на земле.
Наполнив наполовину наши пакеты, мы перешли через дорогу на другую сторону сада, где росли персики. И там тоже много плодов попадало с деревьев. Но и на ветках персиков хватало.
Разгуливая по саду, мы ни разу не вспомнили про вчерашний, не очень удачный день, так как сегодняшний получился интересным, с приключениями и очень вкусным.
Сентябрь 30, 2021 @ 06:37
Борис, добрый день! А можно с вами по мэйлу связаться?
Октябрь 16, 2021 @ 11:48
А принципе можно. А о чем вы хотели со мной поговорить?
Оставить комментарий