Сделано из дерева

Четверг, Ноябрь 26, 2020

Топор забывает - дерево никогда.
Американская пословица

Мне всегда нравилось уличное искусство, будь граффити, настенные росписи, стикер-арт и тому подобное. В этот список я включал и временные экспозиции скульптур профессиональных мастеров этого вида творчества, которые проводились в нашем городе на постоянной основе. Однако в последнее время таких выставок стало заметно меньше. Сужу об этом по Бруклину. В прошлые годы одновременно в разных его концах можно было увидеть пять-шесть подобного рода выставок, а сейчас их только две. Думаю, коронавирус повлиял.

В Интернете есть сайт под названием Art in the Parks, там публикуются сведения о таких выставках под открытым небом во всех пяти боро Нью-Йорка. Я иногда заглядываю на эту страницу. И вот недавно узнал оттуда, что 31-го октября в Maria Hernandez Park выставлено на всеобщее обозрение произведение искусства в виде головы собаки, созданное Роко Рупертом (Rocko Rupert). Автор собрал эту голову из некондиционных или использованных ранее для других целей досок, желая показать тем самым, как можно дать вторую жизнь различным видам утиля. Своей инсталляции автор дал название Timberwolf.

В один из ноябрьских дней, воспользовавшись хорошей погодой, поехал я в Maria Hernandez Park, расположенный в противоположном от моего Шипсхэд Бея районе Бруклина Бушвике, чтобы посмотреть там на “Деревянного волка”.

В этом парке я не бывал никогда, ехать пришлось по навигатору, что вызывает у меня определенный напряг, так как этому устройству не всегда можно верить. Однако в этот раз навигатор привел меня в нужное место. Пока ехал по улицам Бушвика, основными этническими группами населения в котором являются латино- и афроамериканцы, отметил, что почти каждый клочок стены, лишенный окон, любой забор и жалюзи были покрыты многочисленными граффити, причем многие из них были достаточно интересными и очень неплохо сделанными.

У входа в относительно небольшой Maria Hernandez Park, в котором мало деревьев и много пустого пространства, разместилась веселая компания из десятка бомжей. По дорожкам парка бегали местные жители.

Довольно скоро я отыскал творение Роко Руперта. Эта инсталляция, сооруженная из некондиционных досок, которых хватило только на волчью голову с приоткрытой пастью, была размещена у края парка на вытоптанной, покрытой чахлой травой и низенькими кустиками, площадке. Сама голова вобрала в себя невысокую тую, веточки которой торчат из щелей между досками.

Я принялся фотографировать это, прямо скажем, довольно-таки простецкое деревянное сооружение, но тут на площадке появился мужчина с рыжеватым кобелём на поводке. Пёс помочился на скульптуру, а затем на соседний кустик, после чего оба удалились. Не успел я закончить снимать эту пространственную композицию с разных строн, как на площадке появились дама с дворняжкой. Собачка тоже сделала своё малое дело около куста, помеченного псом.

Timberwolf by Rocko Rupert
Возможно обе собаки почувствовали что-то родственное в волчьей голове, и выразили таким образом, свое восхищение.

Я же подумал, что этот пустынный уголок парка, по всей видимости используемый для выгула собак, был специально выделен для установки деревянного сооружения под названием Timberwolf. Голове, созданной фантазией Роко Руперта, явно не хватало эпичности Головы из поэмы А.С.Пушкина “Руслан и Людмила”.

Изрядно разочарованный, я вышел из парка и прошелся по близлежащим улицам. Разглядывая многочисленные граффити, я вспомнил про другие произведения из дерева, сделанные не профессионалами, но людьми не лишенными творческого дара и врожденного чувства прекрасного.

Например, однажды в Бруклинском Narrows Botanical Garden я сфотографировал скромно стоящую у его самого края оригинальную деревянную композицию из пяти деревянных шестиугольников, похожих на пчелиные соты. Заполнены же они были не мёдом, а уложенными на бок небольшого диаметра круглыми поленьями, с беспорядочно просверленными в их торцах углублениями. И лишь в верхней ячейке два поленца были поставлены на попа, а свободное пространство заполнено трубочками, свернутыми из бересты. Всё вместе это выглядело очень симпатично и служило наглядным примером того, как из использованных ранее дощечек и малопригодных даже на растопку полешек можно создать симпатичную инсталляцию, способную украсить любой приусадебный участок.

Деревянные соты
Примеров неожиданного использования деревянных обрубков можно найти достаточно много. Просто, гуляя по улицам, стоит иногда заглянуть в палисадник дома, мимо которого проходишь. Вот так относительно недавно в начале осени я увидел на одной тихой улочке Шипсхэд Бея очень симпатичную семейку. Круглыми глазами на меня смотрели уютно устроивишеся в палисаднике частного дома двое родителей с тремя детьми. Эту удивительную группку острым глазом сумел разглядеть хозяин дома в пяти сучковатых чурбанах. Всего-то и надо было расставить их в нужном порядке и прикрепить к ним большие белые пуговицы-глаза. А для завершения композиции набрость на них металлическую цепочку, связавшую их прочными семейными узами. Теперь они стоят среди травы у дома и широко раскрытыми глазами немного удивленно смотрят на прохожих. Милая семейка.

Милая семейка

В подтверждение своих слов о том, как человек с творческой жилкой и художественной фантазией может из простых пней сделать нечто интересное и полезное, приведу ещё одни пример. Как известно, владельцы частных домов обязаны периодически вырубать на своих приусадебных участках засохшие деревья, которые при падении могут повредить линии электропередач или сам дом. Такое дерево можно срубить под корень, чтобы остался пень чуть не вровень с землей, но можно поступить иначе.

Два тотема и гамак
Я увидел это на заднем дворе одного из частных домов. Когда-то там засохли два стоящих относительно близко друг от друга больших дерева. Хозяин спилил их на уровне приблизительно двух метров от земли. Остались два крепких, высоких, скорее не пня, а столба. На их верхушках были установлены деревянные скульптуры сов так, что следов соединения практически не видно. В результате получилось нечто вроде двух загадочных индейских тотемов. А между ними был натянут гамак. По-моему замечательная идея: оригинально, удобно и красиво.

Нет сомнения в том, что живое дерево лучше любого пня. Недаром китайская пословица гласит, что лучшее время для посадки дерева - двадцать лет назад, а если не тогда, то сейчас.
Однако, не только живые деревья способны украсить нашу жизнь, но и те, что закочили свою жизнь, могут, благодаря фантазии и творческому подходу человека, стать частью прекрасного.

1
2

Оставить комментарий

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin