Шершавым языком граффити
Отрезок Avenue U, пролегающий через бруклинский район Шипсхэд Бей всегда казался мне достаточно унылым. Застроенный старыми, в основном двухэтажными, домами, первые этажи которых заняты разнообразными магазинами и маленькими забегаловками, он выглядел, на мой взгляд, совершенно безликим и неинтересным.
Но вот однажды, не вглядываясь особо в привычный городской пейзаж, шагал я по Avenue U, и в том месте, где она пересекается с 27-й улицей, обратил внимание на большую фреску, занимающую весь торец двухэтажного кирпичного здания. Я и раньше её видел, но всегда проходил мимо. А в этот раз чем-то она меня зацепила. Чтобы получше её рассмотреть, я свернул с авеню в улицу. И сделал поразительное для себя открытие, обнаружив там небольшую, но самую настоящую картинную галерею под открытым небом.
Настення роспись, которая помогла сделать мне это открытие, была посвящена трагическим событиям 11 сентября 2001 года. На фреске, выполненной на вполне профессиональном уровне, были изображены обломки рухнувших небоскребов Всемирного Торгового Центра, на которых солдаты укрепляют американский флаг. В правом нижнем углу картины видны люди, бегущие от места катастрофы, прикрывая лица платками и одеждой от поднявшейся пыли.
В левом нижнем углу фрески сделана надпись, гласящая, что картина посвящена всем людям, потерявшим жизнь в день террористической атаки. Чуть ниже этой подписи имеется отдельное посвящение, как указано, настоящему герою Аарону Кацу (Aaron Katz). К сожалению, узнать кем был этот человек, мне не удалось.
Создал эту масштабную роспись художник Joe Indart. Кстати, он нарисовал много картин на эту тему, впрочем, как и на другие, в разных частях города.
Буквально рядом с фреской Джо Индарта, но слегка в глубине от осевой линии улицы я увидел очень интересный, мастерски исполненный диптих, написанный безусловно профессиональным живописцем.
На двух бетонных плитах, ограничивающих проход на задние дворы магазинов, расположенных на Avenue U, была изображена крыса, разъятая как матрёшка на две половинки, из которых выбираются весьма своеобразно изображенные молодой человек и девушка, с абсолютно круглыми головами и, похожими на ножки кузнечика, ногами, протягивая друг другу половинки яблочка. Оно явно оказалось разделенным, когда разнимали крысу-матрёшку. Похоже молодые люди любят друг друга. У них было всего одно яблоко на двоих и когда их разделили, каждый из них протягивал свою половинку другому. Но почему и как молодые люди оказались внутри этого не очень приятного создания, совершенно непонятно. Возможно, они являются жителями царства лилипутов, или, напротив, крыса чудовищно велика. И несчастные влюбленные, совершившие какой-то проступок, в наказание были проглочены этим монстром, подобно библейскому Ионе, проведшему три дня и три ночи во чреве кита, и затем осводбожденного Б-гом. Может художник-творец освободил их из заточения за верность и преданность друг другу? В общем автор, подписавший своё, созданное в 2013 году, творение псевдонимом ZED1, заставил меня задуматься. Впрочем не сомневаюсь, что и других зрителей тоже, предлагая каждому по-своему решить его замысел.
Дома я залез в Интернет и не сразу, но нашел, что под псевдонимом ZED1 скрывается художник Marco Burresi, который живет и работает в столице итальянской провинции Тоскана Флоренции, где он и родился в 1977 году. Судя по всему, он достаточно известен, его работы есть во многих городах Италии, а также и за её рубежами, в частности в Нидерландах и Мексике. Ну, и у нас, конечно, а именно в Бруклине и Майами. Кстати, в Бруклинском районе Бушвик есть еще одна его работа. В Интернете можно найти много настенных росписей Марко Буресси, в большинстве которых присутствуют хорошо узнаваемые персонажи, характерные только для этого мастера.
В том же месте, только на другой стороне улицы в довольно узком проезде между домами, на их торцах находятся еще две большие фрески. На одной из них Danielle Mastrion, про картину которой в районе Аквариума, я писал в прошлом очерке, нарисовала женский портрет.
Другая же, достаточно остроумная, никем не подписана. На ней изображен мужчина в колодках, голова и руки которого помещены в отверстия между двух досок. Однако эти колодки виртуальные, так как они изображены на экране телевизора. Получается, что этот человек сам себя к нему приковал. Хотя эта картина написана достаточно давно, о чем можно судить по облупившейся штукатурке, её тема чрезвычайно актуальна в наше коронавирусное время, когда люди оказались прикованными к различным электронным средствам коммуникации.
Осмотрев картинную галарею на E 27th Street, я решил заглянуть и на соседние, параллельные ей, улицы. И на 28-й улице увидел еще одну фреску во всю боковину двухэтажного дома. На кирпичной стене подобно черно-белой фоторафии там изображены в каменных колодцах странноватые, с масками на лицах, существа, уставившиеся в свои айфоны. Всё изображение похоже на пчелиные соты, в которых сидят личинки, закованные в хитиновые панцири.
Это прозрачный намёк на нашу сегодняшнюю повседневность, когда периодически объявляемые карантинные меры или комендантские часы обрекают людей сидеть в своих ячейках-квартирах, вцепившись в телефоны, служащие самым простым средством связи с внешним миром. К сожалению, автор этой замечательной аллегорической настенной росписи нигде не оставил своего имени.
И под конец еще об одной, но не последней, конечно, в районе Avenue U фреске, автором которой является упомянутый мною выше Joe Indart.
Она находится на углу Avenue U с 23-й улицей и тоже написана в память о террористической атаке 9 сентября 2001 года. Смущало лишь то, что с левого её края находится портрет клоуна, над которым сделана надпись “AVB Forever”. Это совсем не вязалось с общим настроением картины.
Уже дома, порыскав в сети, я узнал, что эту часть настенной росписи Джо Индарт нарисовал за несколько лет до того, как случилась трагедия 11 сентября 2001 года. И лишь познее добавил на свободную часть стены новую фреску.
Портрет же клоуна является лого диско-клуба, который был открыт с 1979 по 1985 годы на Вест 26-й улице в Манхэттене. Этот клуб был популярен среди молодежи Шипсхэд Бея и некоторых других районов Бруклина. Аббревиатура AVB расшифровывается как A-cappella Vocal Band.
В заключение хочу сказать спасибо истинным художникам-граффитистам, которые превращают скучные и унылые улицы в привлекательные места для прогулок, разговаривая с нами выразительным языком рисунков на самые животрепещущие темы.
Ноябрь 28, 2020 @ 21:24
Боря! Ты находишь интересные вещи там ,где большинство ничего не замечает. Конечно хорошее граффити оживляет городской пейзаж. Но что двигает авторов тратить деньги и время ? Тщеславие ? Твое мнение? Фима.
Ноябрь 30, 2020 @ 12:45
Фима! Я думаю, большинством художников-граффитистов движет желание заявить о себе, оставить свой личный след на лице города, показать своё мастерство. В итоге безликие, серые улицы и места получают привлекательный вид. Кроме того, вероятно, иногда городские и районные власти привлекают хорошо проявивших себя художников к созданию настенных росписей, давая им возможность заработать. И
это, по моему мнению, хорошо.
Оставить комментарий