22 градуса по Цельсию
Воскресный день 8 ноября выдался по летнему солнечным и тёплым. Воздух в тени прогрелся до 22-х градусов тепла по Цельсию, а на солнышке так и вообще припекало.
Воспользовавшись, вероятно, последним в этом году прощальным приветом инедейского лета, народ высыпал на улицы города.
Я, можно сказать, почти случайно оказавшись в этот день на Surf Avenue в районе Coney Island, решил пройтись по бордвоку. Я давно там не был, хотя до этого много раз гулял по нему с сестрой, но в другой его части.
И вот поднявшись на этот променад, я оказался неподалеку от входа в знаменитый бруклинский Аквариум. Вокруг было полно народа, люди сидели на лавочках, прогуливались, бегали, занимались с детьми и водили на поводках болонок, пуделей и овчарок. Многие были без масок, включая собак.
Я влился в общий поток и неожиданно для себя сделал интересное открытие, обнаружив там гигантский бетонный рельеф.
Оказалось, что он существует уже почти тридцать лет. Жителям близлежащих районов он давно примелькался, так как они явно не обращали на него никакого внимания, но я, посмотрев на это произведение искусства незамыленным глазом, был изрядно впечатлён.
Мне доводилось бывать в Аквариуме с детьми, но это дела давно минувших дней. Тогда они ещё были школьниками. Им хотелось поскорее увидеть обитателей подводного мира, мы сразу зашли вовнутрь, и, как говорится, слона-то, стоявшего рядом, не заметили.
Теперь же у меня появилась возможность неспеша пройтись вдоль этого сооружения.
Начинаясь недалеко от входа в Аквариум, настенный рельеф, лицевой стороной обращённый к океану, вытянулся более чем на сто метров вдоль променада. Громадная бетонная стена, возвышающаяся над деревянным настилом на три с лишним метра, украшена бетонной лепниной, терраццо и цветной керамикой.
По бетонным волнам там плывут, наполовину выпрыгнувшие наружу, пестрые золотые рыбки и их соседки попроще, а рядом можно увидеть плоскую разноцветную керамическую вставку, на которой показаны половинки яиц с белком и желтком внутри, отсылая нас в эпоху зарождения жизни в водах океана. И все это перемежается с рельефными бетонными изображениями ракушек, плавников и абстрактных фигур, среди которых периодически возникают вставки из пестрого терраццо, представляющего собой кусочки разноцветных камней, мрамора и стекла, залитые и скрепленные в единое полотно цементом.
Это монументальное произведение искусства под названием “The First Symphony of the Sea” было создано в 1991 году японским скульптором и дизайнером Toshio Sasaki, который с 1974 года жил и работал в Бруклине.
Однако, есть на этом участке променада произведения искусства и значительно более молодые. В 2017 году нью-йоркским Аквариумом был проведен конкурс под названием “Ocean Plastics” на лучшую настенную роспись, раскрывающую тему загрязнения окружающей среды. В соревновании приняли участие очень многие местные художники. Из представленных работ были отобраны три лучшие фрески, и их можно увидеть слева от входа в Аквариум.
Все они многоцветные, очень большие, достаточно яркие и привлекательные, в общем такие, что мимо них невозможно пройти не остановившись. Особенно когда видишь их в первый раз. Художники Danielle Mastrion, Sheena Wong Shue и Thomas Manco нашли оригинальные средства для выражения главной идеи конкурса, призывающей беречь природу. Каждый из них нашел своё решение задачи.
В основу своей работы Danielle Mastrion положила легенду о восстающей из пепла птице Феникс. Только на место Феникса она поместила морскую рыбу, и если идти вдоль фрески от хвоста рыбы к её голове, то можно видеть, как голые кости хвоста и конечные позвонки её скелета, ранее покрытые пластиковыми бутылками, стаканчиками и прочими отходами, начинают покрываться сначала темной, а потом здоровой чешуёй и, наконец, головная часть рыбы приобретает нормальный вид. И это происходит по мере того, как воды, окружающие рыбу, очищаются от мусора, становятся чистыми и прозрачными. Это чудо возрождения из мертвых произойдет с природой, по мнению художницы, когда люди очистят океаны от того пластикового мусора, которым они их переполнили.
Художница и мюралист Danielle Mastrion является резидентом Бруклинских районов Шипсхэд Бей и Кони Айленд. Кстати, в первом из них на углу Avenue U и 27th Street, есть другой образец её настенной живописи, где изображен женский портрет.
Sheena Wong Shue поместила морских обитателей в морские воды, где они вынуждены жить среди пластикового мусора.
Эта ямайско-китайского происхождения художница родилась в Бруклине, выросла на юге Флориды, но вернулась в свой родной город и работает в области современной поп-культуры.
Наиболее интересной из трёх мне показалась фреска, которую создал Thomas Manco. В водах его океана растут коралловые рифы из одноразовых пластиковых столовых приборов, бутылок, соломинок, емкостей из-под молока и бытовой химии. Над ними плавает кашалот, выросший из двухлитровой бутылки газировки, резвятся дельфины, у которых носы заменены на бутылки для воды, и шныряют скаты, возникшие из мешков для гарбича. Вряд ли такого рода морские обитатели, могут кому-то из нас понравиться. Очень наглядно и доходчиво.
Профессиональный художник-мюралист Thomas Manco живет и работает в Манхэттене. Его фрески можно увидеть не только в Нью-Йорке и некоторых штатах нашей страны, но и во Франции и Шотландии.
Должен признаться, что я вообще люблю настенную живопись, включая такой вид уличного искусства, как граффити. Подобные рисунки, выполненные, конечно, на хорошем уровне, на мой взгляд, очень украшают иногда совершенно непривлекательные уголки нашего города, придавая им уникальный вид и даже определенное очарование. Именно таким местом является, например, уже упомянутый мною угол Avenue U и 27th Street в Бруклине.
И напоследок. Придумывая название для своего очерка, я вспомнил известный роман Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”, и выбрал заголовок в пандан к нему. На мой взгляд, неплохо.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий