Болтливый Джек и Парящие часы
Начну с того, что в середине нынешнего августа впервые оказался на западном побережье Канады. В восточной её части - Торонто, Оттаве, Монерале, Квебеке и вокруг я бывал множество раз. И вот теперь Ванкувер, из которого начинался наш групповой круизный тур по Аляске. Однако, мы прилетели на день раньше, и у нас были целые сутки для самостоятельного знакомства с городом.
Не слишком ломая голову над выбором маршрутов прогулок, мы (я, жена и дочь) заранее решили подробнее познакомиться с исторической частью и центром Ванкувера, рассчитывая, что всё остальное нам покажут и расскажут, когда мы присоединимся к своей группе. Конечно, еще дома почитали об этом крупнейшем городе канадской провинции Британская Колумбия.
В 1858 году обнаружение в этих глухих местах Канады золота на реке Фрейзер привело к тому, что сюда бросились тысячи искателей счастья. Золото скоро кончилось, а люди остались. Здесь было много других богатств. Одним из них был лес, и в 1867 году на берегу Фрейзера английский моряк Эдвард Стамп построил лесопилку, вокруг которой возник крошечный поселок Гастаун, ставший центром кристаллизации будущего города.
Главной же причиной, поспособствовавшей превращению этого посёлка в крупную городскую агломерацию послужило строительство Канадской тихоокеанской железной дороги, которая начиналась в Монреале и заканчивалась именно здесь, благодрая наличию удобной глубоководной гавани. В 1885 году город получил название Ванкувер, данное ему в память об английском мореплавателе, капитане Ванкувере, обследовавшему эти берега в 1792 году. В итоге получается, что самому большому городу Британской Колумбии всего лишь полтора века со дня рождения, так что возраст самых старых его сохранившихся сооружений не превышает сотню лет. В общем никакой старины в нем не найти. Но зато сохранился городской район под названием Гастаун с одной из самых старых городских улиц - Water Street. Вот туда мы и направились.
Быстро добрались от своей гостиницы до ближайшей станции метро и купили там три проездных билета, годных для поездок в течение дня на всех видах городского транспорта. Кстати, в Ванкувере помимо автобусов ходят и троллейбусы.
Первые две станции линии, по которой мы ехали, оказались проложенными над землёй. Наш поезд проехал над одним из рукавов реки Фрейзер, по которому плыли плоты. А коли есть лесосплав, то значит где-то здесь до сих пор работает, конечно, усовершенствованная, лесопилка, послужившая прародительницей города.
Вышли на конечной станции Waterfront и пройдя совсем немного попали на Water Street, по которой и отправились гулять. Приятная, сохранившая дух викторианской эпохи, но переполненная туристами улица с многочисленными магазинами и магазинчиками, торгующими сувенирами, часто изготовленными местными индейцами - фигурками, вырезанными из камня и дерева, гончарными изделиями и даже довольно большими тотемными столбами. Такой при желании можно поставить во дворе собственного дома.
Достопримечательностей на этой улице всего две. Первая - это паровые часы. Отдаленно они напоминают лондонский Биг Бен в миниатюре. По углам верхней части часов торчат трубки, их которых валит пар, иногда больше, иногда меньше. Они почти полностью окутываются белой пеленой, когда начинают мелодично гудеть, и это происходит каждые пятнадцать минут. Высокое основание, на котором покоится циферблат, имеет стеклянные стенки и сквозь них хорошо виден часовой механизм. Разглядывая его, я подумал, что всё это слишком похоже на увеличенные ходики, так что часы работают сами по себе, а паровой механизм в общем-то не при чем и включается каждые 15 минут по принципу будильника. Однако, это лишь мои догадки и с уверенностью утверждать это я не могу, так как не являююсь часовщиком. Так или иначе паровые, уникальные в своём роде, часы регулярно парят и являются оригинальной городской достопримечательностью. И хотя они совсем не старые, так как установлены были в 1977 году, сфотографировать их довольно трудно, потому что они постоянно окружены толпой туристов.
Вторая достопримечательность находится недалеко от первой. Это памятник Gassy Jack’у, по имени которого назван этот район города. Джек Дейтон родился в Англии, приплыл в Канаду, а затем оказался на берегах Фрейзера в поисках золота, и, не найдя оного, явился в район лесопилки с пустыми карманами, но с бочонком виски и основал первый в этих местах салун, где веселил людей своими “правдивыми” рассказами из жизни, которые сам и сочинял. Он был малость сплетником и неугомонным болтуном с хорошим чувством юмора, чем и прославился, войдя в историю города под именем Gassy Jack, то есть Болтливый Джек.
Постаментом для памятника этому любителю выпить и заговаривать зубы своим клиентам служит бочка из-под виски. Под бочкой прикреплена медная плакетка, на которой изображены мужчины, разговаривающие в тени высокого дерева, и на ней же вырезана такая надпись: “Здесь стоял старый клён, под ветвями которого в 1885 году собрались первопоселенцы и решили присвоить своему городу название Ванкувер”.
Вокруг Болтливого Джека, как и около паровых часов, постоянно толкутся туристы, но мне все же удалось улучить момент, когда рядом никого не было (благо, мы были не в группе), и я запечатлел Джека на камеру во всей его, позеленевшей от времени, бронзовой красе.
Затем мы снова сели в поезд метро, который состоит здесь всего из двух вагонов, и вышли на станции Vancouver Centre. Вокруг были улицы крупного современного города, застроенные небоскрёбами, среди которых выделялось монументальное здание художественной галереи Ванкувера, построенное, по-моему, в стиле боз-ар. Галерея и прилегающая к ней территория, на мой взгляд, является культурным центром города, где в тот будний день тусовалось огромное количество молодых людей.
Прилегающий к Галерее Робсон Парк украшен оригинальными падающими фонтанами и абстрактным, покрашенным в ярко-красный цвет, масштабным творением под названием «Спираль» работы известного скульптора Алана Чанг Ханга.
Оттуда мы снова проехали на метро до станции City Hall и выйдя на поверхность почти сразу наткнулись на скульптурную группу всемирно известного мастера Магдалены Абаканович «Walking Figures», которая этим своим произведением сумела создать архетипический образ толпы.
Миновав “Идущие фигуры”, мы попали в очень симпатичный небольшой парк около City Hall. Там наверху высокой и широкой лестницы, ведущей ко входу в здание муниципалитета, установлен памятник капитану Джорджу Ванкуверу. Оттуда же с площадки открывается чудесный вид на панораму города на фоне гор. И там же проходит уютная, зелёная, тенистая улица, застроенная шикарными частными домами, не похожими один на другой. Прямо в центре города, рядом с мэрией находятся утопающие в зелени вековых деревьев старые дома, образующие улицу, место которой, вне всякого сомнения, должно было бы находиться где-нибудь в маленьком городке в глубинке. Не сомневаюсь, что на этой улице живут очень богатые люди, а само её наличие в двух шагах от ничем особым не выделяющихся высотных зданий, придаёт особую прелесть городу.
На следующий день, уже соединившись со своей группой, мы попали в парк Елизаветы II, расположенный в черте города, но на пересечённой местности. Парк очень красив, цветист и уютен благодаря своему сложному рельефу. Ландшафтные архитекторы и садоводы очень хорошо здесь поработали.
Посреди небольшого бассейна стоит там абстрактное творение знаменитого английского скульптора Генри Мура, которое называется “Лезвие ножа”, хотя узреть нож в трёх крупных бронзовых частях этого сооружения довольно трудно. Но, как говорится, что-то в нём есть. В принципе мне нравятся подобные скульптуры. Они хорошо вписываются в изломанные природные пейзажи.
Вокруг парка, как и в целом в городе, живет много китайцев, которые подарили городу, установленные здесь часы с надписью «Мы служили», имея ввиду тот факт, что они служили в рядах Канадской армии в годы Первой и Второй мировых войн.
В парке есть смотровая площадка, откуда на фоне голубого неба отчетливо рисуется впечатляющий силуэт (skyline) Ванкувера, а на самой площадке мне с трудом, но удалось заснять забавную скульптурную композицию из четырёх туристов, один из которых фотографировал своих товарищей. Трудность съёмки, как обычно в таких ситуациях, состояла в том, что к композиции невозможно было подобраться из-за настоящих, живых, а не бронзовых туристов.
На выходе из парка устроены специальные открытые павильончики, где китайцы группами занимаются своими физическими упражнениями, выполняемыми в замедленном темпе.
Из парка мы проехали к бывшей станции Канадской трансконтинентальной железной дороги, в строительстве которой самое активное участие принимали китайские эмигранты. Вот их-то потомки и живут сейчас в замечательном Ванкувере.
На территории станции в застеклённом павильоне стоит старый паровоз. Таких и подобных ему легко можно увидеть практически в любом железнодорожном музее. Мне больше понравилась простая скамейка, в качестве ножек для которой использована пара колёс от паровоза или железнодорожных вагонов.
Стоит упомянуть ещё ванкуверский China Town, где находится небольшой китайский сад, перед входом в который стоит памятник Сунь Ятсену. В саду довольно уютно, в маленьком прудике цветут лотосы, стоят беседки с загнутыми кверху концами крыш.
Самыми интересными мне показались фонарные столбы, стоящие вдоль улицы, где расположен парк. Они покрашены в красный цвет и к каждому из них прицеплено по паре дракончиков под бронзу.
Из китайгорода мы уехали в огромный по площади и замечательный своим заповедным лесом Stanley Park, одной из главных достопримечательностей которого являются тотемные столбы. Их там немного, всего девять штук, но они подлинны, причудливы и красивы.
Теперь нам оставалось только погрузиться на корабль и отправиться в плавание к берегам Аляски.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий