Фудзи, Овакудани, сакеварня и кое-что ещё
Лайнер, на котором мы путешествовали вдоль берегов Японии, плавал только по ночам. Днем мы стояли в очередном порту, откуда отправлялись на автобусах в город, а затем к близлежащим достопримечательностям.
Каюта наша была с балконом, и я часто рано по утрам выходил на него и смотрел на проплывающие мимо берега. В тот день наш корабль держал курс на юг в сторону Кобе. Было тепло. Дул свежий ветер. По небу плыли редкие кучевые облака, а справа по борту виднелись гористые берега полуострова Ицзу. А над ними возвышалась самая высокая гора Страны восходящего солнца, священная для японцев, Фудзияма, которая казалась голубой в утренней дымке на фоне зеленых, окружающих ее кряжей.
В тот день мы поехали в Национальный парк Хаконе, частью которого является окружённое горами, романтически красивое озеро Аси. Оно расположено в кальдере потухшего вулкана и напомнило нам озеро Комо в Италии. Но берега Комо были чуть ли не сплошь застроены виллами, а здесь берега были лесисты и в основном безлюдны.
Переправившись через Аси на судне, стилизованном под парусный, пиратский корабль, мы оказались на противоположном берегу озера и там по канатной дороге в подвесной гондоле поднялись на вершину хребта в место под названием Овакудани.
Высоко на горном склоне курилось там множество фумарол, из которых вырывались водяные пары, насыщенные сероводородом. Вокруг некоторых сольфатар виднелись желтые отложения серы. Подземная котельная работала исправно и непрерывно, густые белые дымы ползли вверх по горному склону, затуманивая даль и нарушая все экологические нормы и стандарты. Сильно пахло преисподней. Подобными запахами до этого мы успели досыта “насладиться” в нашем замечательном и потрясающем Йеллоустоунском парке.
На трёх небольших ровных площадках, расположенных ступеньками, построены в Овакудани сувенирные магазинчики и достаточно большой супермаркет. В нем продаются куриные яйца, сваренные в воде серных источников, отчего их скорлупа приобретает чёрный цвет. Говорят, что употребение этих яиц продлевает жизнь. Но нигде не было сказано сколько и как долго надо есть эти яйца для получения желаемого эффекта. Поэтому от покупки черных яиц мы воздержались, но зато приобрели пару пакетиков вяленой, очень мелкой рыбёшки, оказавшейся прекрасной закуской к японскому пиву.
Здесь хочу заметить, что я не намерен описывать все наше путешествие по порядку шаг за шагом. Думаю, это мало кому интересно. Просто напишу о том, что больше всего понравилось, удивило или запомнилось.
Продолжу свой рассказ с посещения города Кобе. Есть в нем район под названием Нада, в котором расположен музей саке “Белый журавль”, где помимо прочего можно еще продегустровать и купить этот напиток. В общем, нада не нада, а едем в эту сакеварню.
Там для начала нам продемонстрировали коротенький фильм об этом традиционном японском алкогольном напитке, который по способу приготовления существенно отличается как от крепкого европейского спиртного, так и от вин. В музее весь процесс показан с помощью хорошо выполненных муляжей и манекенов.
Кульминацией нашего визита была дегустация разных сортов саке, которое давали пробовать в маленьких пластмассовых стаканчиках, выставленных на прилавок около соответствующих бутылок. Напитка в стаканчике было на донышке, на пару небольших глотков. Но людей из нашей русскоязычной группы так просто не удовлетворишь. Я лично наблюдал дегустатора, который, улучив момент пока разливающий товарищ отвлекся на свои бутылки, слил содержимое соседних стаканчиков в свой, наполнив его, как говорится, всклянь. Проделав эту процедуру три раза и удовлетворенно крякнув, он продолжил изучение экспозиции музея. Но так или иначе, а большинство отоварилось одной-двумя бутылками саке.
К слову, коль скоро я уж заговорил о наших туристах. Но сначала коротенькая информация совсем о другом.
У людей, путешествующих на круизных лайнерах, имеется, конечно, и свободное время, которое они проводят на корабле. И там для них приготовлены всяческие развлечения. Одним из них являются арт-аукционы, регулярно проводимые на очень многих круизных кораблях американской Park West Gallery. Хорошо поторговавшись, там можно приобрести неплохую авторскую картину. Так вот один из наших туристов купил их там сразу две. И после этого поползли слухи о том, что он постоянно участвует в корабельных арт- и ювелирных аукционах подобного рода. Покупая на корабле картину или ювелирное изделие по одной цене, он затем продает свое приобретение на суше в полтора раза дороже. Таким образом он не только возвращает деньги, потраченные на круиз, но ещё и прилично зарабатывает. Правда, я должен уточнить, что узнал об этом по сарафанному радио. Не знаю, возможен ли такой бизнес. Скорее всего нет, это просто злые языки. Однако, за что купил, за то продаю. Я лично никакой выгоды от этого не имею. Но может кого-нибудь эти сплетни и домыслы натолкнут на неплохую бизнес-идею. Отдаю бесплатно.
А теперь вернемся к нашим баранам. Выйдя из музея саке, мы погрузились в автобус, чтобы ехать в Национальный парк Rocco. В Японии левостороннее движение, и это создает заметные неудобства для людей непривыкших к подобному казусу. Особенно при переходе улиц. Да и выход из автобуса там находится слева, а меня всё время тянуло вправо.
В парке мы поднялись на фуникулере на вершину одноименной горы, откуда с обзорной площадки открывается шикарный вид на Кобе. Отлично были видны насыпные острова прямоугольной формы с построенными на них многоэтажными зданиями. Этот метод увеличения территории получил в Японии широкое распространение со времён строительства Токийского аэропорта Нарита, под который были отведены земли какой-то небольшой деревушки, где крестьяне выращивали овощи, а затем продавали их в столице. Они не хотели отдавать свои огороды даже за хорошие деньги. Дело в том, что восемьдесят процентов территории Японии занято горами. Площадей пригодных для земледелия или строительства городов мало, поэтому участки земли в долинах и в прибрежной зоне стоят очень дорого.
Короче говоря, жители деревушки устроили грандиозный скандал на всю Японию с демонстрациями и забастовками. Несмотря на это, правительство все же выиграло схватку, но победа обошлась ему в круглую копеечку и стоила больших моральных потерь. В итоге этой пирровой победы выяснилось, что дешевле и проще насыпать остров в прибрежной зоне, чем отводить под новостройку существующие земли.
Кстати, в Токио построено более 20-ти мусороперерабатывающих заводов. Причем в городах не найти мусорных баков, урн или корзин. Японцы весь мусор несут домой, где его сортируют по четырем категориям: стекло, перерабатываемый, сжигаемый и несжигаемый мусор, а потом в определеные дни и часы выносят его из дома в приезжающий по расписанию мусоровоз.
В итоге всё идёт в дело. Пережженные отходы и несжигаемый мусор прессуют в прочные блоки в виде трехлучевых звёзд, которые потом используются при подсыпке берегов и создании искусственных островов. И я не раз видел эти почти угольно-черные звезды, уложенные по краям набережных и волнорезов.
Возвращаясь к рассказу о Кобе, хочу сказать, что там очень симпатично и современно выглядит район порта с его гиперболоидной сетчатой башней, покрашенной в красный цвет. За ней видна другая ажурная металлическая конструкция, в которой размещается, по словам гида, музей.
И напоследок хочу заметить, что как это ни показалось мне удивительным, но даже в Японии существуют чайнатауны. В Кобе тоже такой есть. И в нем, как и везде, была страшная толкучка, тем более, что мы попали туда, когда там выступал китайский танцевальный коллектив. На площади, украшенной многочисленными китайскими фонариками, исполнялся танец с веерами.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий