Йеллоустоунские хроники
Итак продолжу с того места, где остановился в своих предыдущих заметках. Из Хелены мы без особых приключений приехали в симпатичный городок Западный Йеллоустоун. Приключения начались чуть позже.
А пока мы на пять ночей мы устроились в гостинице Weston Inn. Я был счастлив, потому что осуществилась моя давняя мечта. Помню, как однажды где-то во второй половине сороковых годов мой отец принес домой журнал “Америка”, издававшийся в США на русском языке для распространения в СССР. В те времена это было очень дефицитное издание. Журнал был прекрасно иллюстрирован многочисленными цветными фотографиями, и я, совсем еще мальчишка, с огромным интересом рассматривал напечатанные там картинки. И именно тогда я узнал такое старанно и загадочно звучащее словечко - Йеллоустоун. Я не имел ни малейшего представления о том, что оно означало, но меня поразило само это название, очень необычно и загадочно звучащее для русского уха “Йеллоу-стоу-н!” и вдобавок начинавшееся с и краткого, что было уж совсем невероятно. И именно из-за этой особенности название этого американского Национального парка засело у меня в памяти на всю жизнь.
Разглядывая в журнале замечательные цветные фотографии, на которых были запечатлены поразительные природные чудеса, я мечтал увидеть их собственными глазами. И вот прошло всего лишь каких-то семьдесят лет, и я оказался в знаменитом Йеллоустоунском Национальном парке.
Поужинали и легли спать примерно в десять вечера. В полночь мы проснулись от того, что у нас в номере капает с потолка вода. Подставили бачок для мусора под капель и позвонили на фронтдеск. Глухо. Работник гостиницы обнаружился в номере над нами - там забился сток в ванной комнате. Нам было сказано, что сток прочищен, и мы снова легли в постель. Однако очень скоро были вновь разбужены уже на капающей, а льющейся с потолка водой. Там вспух большой пузырь, из которого и лило. Снова позвонили на фронтдеск, явились двое с большим ведром, подставили под пузырь, проткнули его пальцем, извинились и ушли, пообещав, что утром проблему решат. Вобщем полночи мы на спали.
Утром, как и планировали, отправились в Йеллоустоунский национальный парк - старейший из всех существующих. Вид первой, испускающей пар фумаролы, тут же навел меня, еще не отошедшего полностью от ночного потопа, на мысль, что где-то под землей прорвало теплоцентраль или трубу с горячей водой. Однако от этой версии проишлось отказаться, так как по мере приближения к источнику пара в воздухе всё сильнее пахло сероводородом. Все в машине зафукали и зажали носы, а моя трехлетняя внучка заявила, что ей этот запах нравится, потому что пахнет вареным яичком.
Приехали к одному из самых известных в парке гейзеров, который называется Old Faithful, по-русски Старый служака. Едва мы успели занять позицию для наблюдения, как он стал извергаться, выбрасывая высоко в небо столб кипящей воды и пара. Излившийся кипяток стекал в бегущую рядом речку многочисленными ручейками, русла которых имели яркий ржавчинный цвет.
Кстати, я раньше полагал, что в парке преобладают горные породы желтого цвета, чем и было определено его название. Однако, как это ни удивительно, уникальную красочность невероятным пейзажам парка придают многомиллиардные колонии микроорганизмов, живущих в его горячих источниках.
Таковы маленькие озерца, почти лужицы, окружающие “Старого служаку”. Они заполнены кристально прозрачной водой, и от этого оранжево-коричневые кружевные узоры бактериальных колоний по их краям кажутся подвешенными в воздухе, а иногда представляются частями великолепной рамы, в которую вставлено идеальное зеркало.
Глядя на эти цветные причудливые кружева, я вспомнил давние времена, когда на занятих по микробиологии в мединституте вместе с другими студентами я выращивал в чашках Петри с агар-агаром колонии бактерий и грибков, различавшихся по цвету из-за выработки ими по-разному окрашенных пигментов.
Но это было в другой жизни и очень далеко отсюда, а мы здесь и сейчас двигались с толпою туристов мимо множества разнообразных гейзеров, постоянно испускавших пар, будто под землёй непрерывно работали котельные разной мощности. В спокойном состоянии некоторые гейзеры, например Spasmodic, выглядели просто как дыра в земле, а жерла других, как у Giant Geyser, были окружены разообразными каменными наростами и наплывами.
В конце маршрута мы вышли к Morning Glory Pool, в котором когда-то преобладали два цвета: ржаво-красный и ультрамариновый. Сейчас последний заместился зеленым. А произошло это вследствие того, что некоторые туристы бросали в этот бассейн банки, бумажные стаканчики и прочий мусор, которым забился канал, снабжающий водоем горячей водой. В результате температура воды в нем понизилась, что привело к замещению термофильных синих бактерий менее теплолюбивыми зелёными. Тоже красиво, но глубокий синий цвет, существовавший раньше, по-моему более экзотичен.
Кстати, мой пятилетний внук поинтересовался, водится ли рыба в таком красивом озерце. Вместе подумав, мы решили, что из подобных водоемов можно выловить рыбу только в уже готовом к употреблению, вареном виде.
Когда вечером мы вернулись в город, нам показалось странным, что ни один светофор не работает. Подъехав к ресторану, где собирались отужинать, мы узнали удивительную новость. Оказалось, что в прилегающих друг к другу графствах трёх штатов - Монтаны, Вайоминга и Айдахо случился blackout. Из-за отсутствия электричества все магазины, рестораны, кафе, заправочные станции были закрыты и не работали. Интернет исчез, растворившись в космосе.
Итак, ночью у нас случился потоп, а вечером того же дня вырубилось электричество. Я понял, что здесь бесперебойно и исправно работают только гейзеры.
Тем не менее, детей надо было чем-то накормить. Мы кинулись искать хоть одно открытое заведение общепита из 63-х имеющихся в этом, живущем только за счёт туризма, городишке. Таковых нашлось два: пиццерия, куда выстроилась длиннющая очередь и кафе, около которого разожгли гриль на дровах для барбекю. Вокруг гриля толпилось ещё больше вмиг оголодавшего люда.
Между тем в условиях отсутствия телевидения и Интернета, по городу начали расползаться разнообразные слухи. В очередях люди говорили, что причиной отсутствия электричества стал бобер, подгрызший дерево, которое упало на трансформаторную подстанцию, что вызвало короткое замыкание и оставило без света уйму народа.
Пока мы метались туда-сюда, очередь около пиццерии слегка рассосалась, и мы пристроились туда. Довольно скоро нашлось для нас место, но пиццы в пиццерии не было, всем за наличные подавали только спагетти с томатной подливкой и салат из сырых овощей. Лапшу варили на заднем дворе в котле, под которым развели костер. Но надо было видеть как уплетали это блюдо мои достаточно привередливые в еде внуки. Да и мы были счастливы. Как тут не вспомнить историю про пареную репу.
А тем временем по городу прошел слух, что бобра-вредителя изловили, доставили в суд, где и приговорили за терроризм к смертной казни на электрическом стуле. Исполнение приговора отложили до полного восстановления электроснабжения.
Подобные прецеденты хорошо известны. К примеру, не далее как 6 февраля нынешнего года полицейские города Саффилд в Коннектикуте, арестовали местного сурка Чаклса VIII по обвинению во лжи. За четыре дня до ареста он предсказал скорое наступление весны, но вместо этого на город обрушился тяжелый снегопад. Лжец был приговорен к шести неделям ареста. Так что наш бобер не исключение.
К счастью для населения пострадавших графств, но не для преступника, ремонтные работы были завершены достаточно быстро, и все снова заработало. Однако, по нашему городу распространился новый слух о том, что террорист, воспользовавшись всеобщим переполохом, прогрыз стену своего узилища и сбежал. Объявленный полицией план “Перехват”, с треском провалился. Правда, удалось перехватить подозревамого один к одному похожего на беглеца, но у него оказалось стопроцентное алиби. Преступник же бесследно исчез. Но, слава богу, электричество осталось.
Однако, если отставить шутки в сторону, то этот blackout, продлившийся всего несколько часов, показал насколько уязвим и беспомощен современный человек, особенно горожанин, без электричества.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий