Равнины и горы Монтаны
Еще в начале нынешнего года мы запланировали большую поездку по Национальным паркам северо-запада нашей страны. И вот в середине июля я с женой, сыном, невесткой, внуком почти шести лет и почти трехлетней внучкой отправились в путешествие.
Прилетев в город Great Falls в Монтане, мы взяли там в аренду Chevy Suburban - большую, удобную, шестиместную машину и оттправились в East Glacier Village, соседствующий с расположенным в Скалистых горах Национальный парк Глейшер. Нам предстояло проехать до цели почти полторы сотни миль по практически безлюдному штату Монтана, в котором живет чуть больше одного миллиона человек на площади в полтора раза превышающей территорию Великобритании.
Нам предстояло проехать почти полторы сотни миль по практически безлюдному штату Монтана, в котором живет чуть больше одного миллиона человек на площади в полтора раза превышающей территорию Великобритании.
Перед нами разворачивалась пустынная дорога, то поднимаясь на невысокие холмы, то плавно спускаясь вниз. Над головой - голубое небо с белыми кучевыми облаками. Неоглядный, до горизонта простор.
Впервые проезжая по этой бескрайней предгорной холмистой равнине, я подчас испытывал странное чувство, будто моё физическое тело сливается с окружающим пространством, расползается по нему тонким слоем, рассыпается на отдельные молекулы и в конце-концов полностью с ним сливается. И я уже не могу от него отделиться, моя личная, человеческая индивидуальность куда-то исчезает, и я сам становлюсь бездонным небом, объявшим удивительное и завораживающее однообразие этого уголка Монтаны. Однако я не сдаюсь, силюсь вновь собраться, расставить по местам растекшиеся до горизонта молекулы моего физического существа. И мне это удается в тот момент, когда машина оказывается на вершине очередного холма. Я вдруг ощущаю себя птицей, взмывшей в небеса и обозревающей оттуда окружающую местность. Волшебный гипноз холмистых равнин Монтаны.
По сторонам дороги за зелеными обочинами распластлись обширные поля, где после убранной пшеницы щетинилась зеленовато-желтая стерня. Иногда в этот почти рукотворный пейзаж вклинивались ярко-желтые пятна цветущего рапса. На стерне, как большие овцы, “паслись” рулоны прессованной соломы. Но настоящих овец видно не было, зато большие стада черных коров попадались нередко. По краям полей тут и там кучковались элеваторы в виде приземистых, толстых металлических цилиндров, завершавшихся конусообразными крышами. Были они совсем не такими громадными, какими я помнил их со времен своих школьных и студенческих лет, когда вывозили нас на работу в колхозы. Однако зерна в тех гигантах на всех не хватало: мука вечно была в дефиците, а хлеба выпекалось всего два-три сорта. А здесь элеваторы маленькие, но муки полно, а сортов хлеба и не перечесть…
На целине изредка виднелись станки-качалки, поднимающие наверх из земных недр нефть. Иногда к хайвею пристраивалась железная дорога и тогда мы видели, что Монтана богата еще залежами каменного угля, потому что частенько рядом с нами катились невероятной длины грузовые составы. Нередко их тянули два тепловоза, а сзади подталкивал третий. Вагоны были с горкой заполнены каменным углем.
Свое путешествие мы начали с расположенного в Скалистых горах Национального парка Глейшер, поселившись в большом, деревянном, построенном более века назад Glacier Park Lodge.
Запоминающейся особенностью этого внушительного сооружения является великолепный холл высотою в три этажа, по периметру которого идут галереи. Подерживаются они колоннами из огромных, с неободранной корой, толстых стволов хвойных деревьев. Поверху они украшены не столь мощными, поперечно расположенными бревнами, что придет им сходство с колоннами ионического ордера. Оригинально, необычно и впечатляюще.
Я не стану описывать все наши походы по потрясающей красоты горным тропам Глейшера, проложенным через обширные снежные поля, на прогретых солнцем, протаявших проплешинах которых обильно цвели желтые горные лилии и белые анемоны.
Но про один день все же не могу не упомянуть. То утро середины июля выдалось пасмурным и прохладным. В этот раз мы решили отправиться погулять в окрестностях озера со странным названием Two Medicine. Едва мы подъехали к этому порождению ледника, как пошёл холодный дождь, сопровождавшийся сильным ветром. На пологий в этом месте озерный берег с лежащими на нем перевернутыми разноцветными лодками, налетали злые, серые волны и отступали со змеиным шипением.
Мы уже было собирались вернуться в гостиницу, но решив немного потянуть с отъездом в надежде на чудо, отправились в расположенный рядом магазин, тороговавший всякой всячиной. Перекусили там на скорую руку, но этого времени оказалось достаточно, чтобы дождь прекратился, хотя все еще было холодно. Верховой ветер гнал тучи в сторону гор. Чудо свершалось на наших глазах.
И мы отправились в путь, но сначала утеплились насколько это было возможно. Я завязал потуже шнуровку капюшона своего худи, сверху надел ветровку и натянул на голову второй капюшон. Поверх этого сооружения водрузил свою походную шляпу, сшитую из плотной водонепроницаемой ткани, и в таком виде ступил на тропу.
Вокруг стоял лес из елей, псевдотсуги - близкой родственницы сосны и осины, по ходу попадались крошечные озерца, вода которых как в зеркале отражала толпящиеся вокруг деревья и ближние горы. А погода тем временем становилось все лучше, появились голубые просветы на небе, стало теплее.
Мы начали постепенно разоблачаться. В воздухе запахло хвоей и смолой, но тут лес вдруг расступился, и мы вышли на большую поляну необыкновенной красоты.
В этих среднегорных местах середина июля - это конец весны и начало лета, поэтому вся поляна была покрыта цветущим разнотравьем. Мы оказались на краю зеленого ковра с белыми, синими, лиловыми, желтыми абстрактными узорами, забрызганными красной тушью.
С этой поляны не хотелось уходить, мы невольно замедлили шаг, но все равно поляна закончилась, и мы снова оказались в лесу. Еще немного и мы оказались у цели нашего похода - не очень большого, но шумного и ворчливого Aster Falls, посидели там на камнях, сфотографировались на фоне падающей воды и окружающих скал и отправились в обратный путь через ту же чудесную поляну.
Следующей и главной нашей остановкой был небольшой городок West Yellowstone, находящийся почти на границе между Монтаной и Вайомингом у края Йеллоустоунского национального парка. Однако по пути туда мы сделали крюк и остановились на одну ночь в столице Монтаны городе Хелена. Городок этот маленький, с населением, насчитывающим около тридцати тысяч человек.
Единственной достопримечательностью столицы штата, по моему мнению, является Капитолий, который был построен в 1902 году в традиционном стиле с покрытым медью куполом, увенчанным статуей Свободы. Напротив парадной лестницы, ведущей в центральный вход в здание, установлена конная скульптура участника Гражданской войны генерала Томаса Мигера (Thomas Francis Meagher), который был губернатором Территрии Монтана в 1865-67 годах.
Доступ в Капитолий в будние дни совершенно свободный. Внутри очень красиво и богато: гранит и мрамор, замечательные витражи, картины и фрески на стенах, в нишах бюсты выдающихся политиков Монтаны.
Запомнился еще огромный двух с половиной тонный бизоний череп из нержавеющей стали на соседней с Капитолием улице. Монумент под названием “Herd Bull” был создан скульпторами Б.Дэниэлсом из племени сиу и Дж. Хэдкоком, жителем самого большого города Монтаны Биллингса. Как следует из надписи рядом со скульптурой, авторы выбрали бизоний череп в качестве символа образа жизни первых обитателей этих мест и вообще духа Запада.
Однако, не успев как следует пропитаться этим духом, мы отправились к главной цели нашего путешествия - Йеллоустоунскому Национальному парку.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий