У каждого человека свои звезды
У нас в Нью-Йорке есть огромное количество художественных галерей. В основном они сосредоточены в Манхэттене. Но и в Бруклине их немало. Даже у нас на Брайтоне и в ближайшей округе. Например, Home Art Gallery или Studio for Art Gallery.
С владельцем последней, молодым и перспективным художником Михаилом Корости я знаком достаточно давно. Михаил - киевлянин. Высшее художественное образование он, просто в силу возраста, получил в Америке, окончив одно из ведущих учебных заведений США в области искусства, дизайна и архитектуры институт Пратта в Нью-Йорке.
И хотя, как живописец он сформировался уже здесь, свой путь в профессию он начал еще в Киеве. Своих первых учителей он вспоминает с любовью и уважением. Начало было положено в специализированной Республиканской художественной средней школе им. Шевченко, где Михаил обучался с 1984-го по 1989-й год. Его учителем был замечательный педагог и художник, выпускник Киевского государственного художественого института, известный украинский график, член Национального Союза художников Украины Аркадий Мильковицкий, который поставил, как говорится, своему подопечному руку и глаз, заложив основы техники рисования и живописи, открыв ему многие профессиональные секреты и тонкости.
А тем человеком, который помог Михаилу понять, что есть настоящее искусство, научил его не скользить по поверхности, а проникать в суть изображаемого, наполнять каждую картину глубоким смыслом, дающим повод для размышлений, оказался его дядя, член Союза художников СССР, доцент кафедры рисунка в Самарском строительном институте Вениамин Клецель.
Михаил встретился с ним летом 1986 года после Чернобыльской катастрофы. Тогда всех детей из Киева вывозили целыми классами в разные места страны, подальше от зараженной зоны, но желающие могли поехать и куда-нибудь к своим родственникам. Вот так школьник Миша оказался в Куйбышеве, ныне Самаре, у своей тети - оперной певицы, которая была замужем за художником Вениамином Клецелем. Племянник целыми днями просиживал в студии у дяди, а тот с удовольствием передавал свой опыт и знания талантливому мальчишке.
Эта связь не порвалась и ныне, хотя Михаил живет в Нью-Йорке, а его тетя с дядей эмигрировали в Израиль. Сейчас Вениамин Клецель - широко известный израильский художник, член Международной художественной ассоциации при ЮНЕСКО, имевший множество персональных выставок у себя в стране, а также в России и США. Его работы имеются в музеях, галереях и частных коллекциях во многих странах мира.
Михаил неодонократно бывал в Израиле у своих родственников в гостях, а его недавняя поездка туда завершилась созданием более чем сотни художественных работ и публикацией прекрасно изданной на мелованной бумаге с цветными репродукциями книги “100 Views of New Jerusalem”.
Художник просто бродил по улицам Святого Города с блокнотом в руках и делал зарисовки карандашом бытовых сценок, старых улиц, понравившихся ему уголков Иерусалима и фантазий, навеваемых увиденнным. Затем эти рисунки были отсканированы и обработаны в фотошопе. А после этого с них были на специальной бескислотной высококачественной бумаге с помощью пигментных чернил небольшими сериями сделаны цветные крупноформатные отпечатки-жикле. Каждый полученный таким образом, пронумерованный и подписанный автором жикле, был помещен в раму под стекло. В итоге появилась замечательная подборка художественных произведений, отражающих неравнодушный взгляд современного человека на старый и современный облик Великого города. И при этом каждое из них фактически является оригиналом.
Мне эти работы Михаила чрезвычайно нравятся своей неповторимой экспрессией, тонкой наблюдательностью, яркой цветовой гаммой и мастерским исполнением. От них просто трудно оторвать глаз.
Увидев такую мою заинтересованность, Михаил рассказал мне, что увлекся жикле-печатью еще в студенческие годы, когда учился в институте Пратта. “Просто я стремился привнести в традиционную технику живописца новые современные технологии”, - говорит он.
Сейчас жикле-печать на холстах и бумаге широко используется многими художниками. Выполненные таким образом произведения многие любители приобретают и коллекционируют. Малотиражные серии стоят дешевле единственного оригинала, но ни в чем не уступают ему по качеству.
Недаром сейчас шутят, что если вы встретите картину, которая выглядит “чуть лучше, чем у Шишкина”, то знайте - это жикле.
Михаил был участником ряда выставок, где экспонировались его работы, в частности, в Synagogue for the Arts в TriBeCa.
В настоящее время его картины выставлены в USA Federation of NY на 59-й улице в Манхэттене, а также в Studio “Fine Art Gallery” на 6-м Брайтоне. Очередная выставка его произведений планируется в Jewish Museum в Филадельфии.
Свой художественный стиль сам Михаил характеризует, как современный фигуративный реализм. Действительно, работы его кисти, выполненные на холстах масляными красками, далеки от абстрактных композиций, но в то же время они наполнены определенной фантастичностью, сказочностью и даже, на мой взгляд, некоторой мистикой. В них нередко сочетаются самые неожиданные предметы и действующие персонажи.
В свои, всегда выполненные на высоком профессиональном уровне, картины Михаил довольно часто вводит элементы, указывающие на место действия, на характерные особенности нашего города. Вот, например, его “Автопортрет с губной гармошкой”. Мы не слышим мелодию, которую он наигрывает, но на заднем плане видим приметы места, где гармонист живет: вывеска Grocery, фонарный столб и рядом на проводах болтающиеся на связанных шнурках ботинки. С моей точки зрения эта деталь указывает на погруженность художника в современную атмосферу большого города, когда заборошенные на провода и ветви деревьев кроссовки, сандалии и ботинки стали почти обычным “украшением” наших улиц. Некоторые уже поспешили объявить подобную практику разновидностью стрит-арта, и даже, по аналогии с граффити, дали ему название - шуфити. Я пока еще не готов признать гирлянды старой обуви, висящие у нас над головами, каким-либо видом искусства, но в то же время я ни разу не видел подобную деталь нашего городского ландшафта на живописном полотне.
Не менее интересна его картина “Хлеб”. Она носит все признаки натюрморта, но в него вдруг влетели три вороны. Поначалу кажется, что некто, явно живущий очень скромно, сняв шляпу, хотел, закусывая батоном, попить чаю из странноватого сосуда, расположенного на переднем плане холста. Но неожиданно отказался от этой затеи, встал из-за стола и ушел. Почему? В кружке, из которой он собрался пить свой чай, торчит женская брошка. Подумалось, что молодой человек вернулся с неудачного свидания, куда принарядившись во франтоватую шляпу, он отправился с подарком для своей девушки. Но подарок не был принят, и он вернулся в свой унылый дом. Однако, не выдержав одиночества, ушел на улицу, а в открытую дверь влетели вороны, чтобы склевать оставленный хлеб и покаркать ему вслед.
И еще мне очень понравилась картина под названием «Мечты о телепортации». Ее герой возлежит на символических долинах и взгорьях и смотрит в небо. Он мечтает. Он здесь, и в то же время его как бы нет, ибо он улетел куда-то далеко-далеко. Вокруг него множество средств передвижения - от ослика до автомобиля, дирижабля и самолета. Но все это ему не подходит, потому что он мечтает о других, еще невиданных мирах. Однако прямо под ним находится тарелка радиотелескопа. И это то, что надо. Он знает, что если окажется в ее центре, то будет подхвачен вытекающим оттуда потоком электромагнитных волн и перенесется сквозь космические просторы с нашей бренной Земли на иную планету, например, на ту, где обитает Маленький Принц. Вот такая мечта. А может и другая. Ведь говоря словами Антуана де Сент-Экзюпери “У каждого человека свои звезды”.
Есть, конечно, свои мечты и звезды у художника Михаила Корости. Впереди у него - большой путь.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий