Три большие разницы
В последнюю субботу июля в галерее библиотеки Кингс Бэй, расположенной по адресу 3650 Nostrand Avenue, состоялась презентация выствки работ трех художников – Кирилла Дремлюха, Рафаэла Акопова и Вадима Левина. Всех их объединяет то, что рисовать они начали еще в детстве. Во всем остальном между ними нет совершенно ничего общего – ни в манере исполнения, ни в выборе тем для своих произведений, ни в способах реализации задуманного.
Презентацию открыла куратор выставки Карина Тарлер, а затем коротко выступил президент Гильдии еврейских художников и мастеров прикладного искусства И.Натанзон. После этого слово было предоставлено авторам экспонируемых работ.
Начать я хочу с выступления Кирилла Дремлюха. Мое заочное знакомство с этим замечательным художником состоялось лет десять назад, когда по случаю я купил изданную в Нью-Йорке книжку «Медики шутят», главным достоинством которой были иллюстрации, выполненные К.Дремлюхом. Именно тогда я запомнил имя этого художника. В начале нынешнего года мы встретились с ним за чашкой кофе. И вот третья встреча.
Кирилл был немногословен и скромен. Я знал о нем намного больше. Приехал он в США совсем молодым человеком, поступил здесь на факультет кино и телевидения Нью-Йоркского университета, стал кинематографистом. Но рисовать начал еще в Одессе, где уже в 15-летнем возрасте с большим успехом участвовал в выставках карикатуристов. Во время учебы в NYU стал одним из основателей клуба КВН в Америке, писал стихи, пародии, скетчи. После окончания университета снял несколько фильмов, в том числе двухчасовую комедию «Welcome to America, или Наши в городе», сотрудничает с юмористическими журналами.
На выставку Кирилл принес более полутора десятков замечательных шаржей на известных личностей из российского мира искусства и шоу-бизнеса, хотя у него есть много шаржей на политиков и американских актеров. Художник отличается тонкой наблюдательностью и высоким профессиональным мастерством, что позволяет ему при сохранении внешнего сходства с персонажем забавно выделить и подчеркнуть его или ее наиболее характерные черты.
Первоначальный набросок Кирилл делает карандашом, а потом завершает рисунок черным фломастером. Последние десять лет он обрабатывает свои шаржи в фотошопе, раскрашивая их там. К сожалению, после урагана «Сэнди» большинство его рисунков погибло, случайно остались только те, которые он сохранил на флешке. Но художник молод, его ждет еще долгий творческий путь.
Я спросил его, как он выбирает героев для своих шаржей. Кирилл ответил, что во времена его сотрудничества с газетой «Новое Русское Слово», публиковал там не только статьи и очерки о кино, но писал также репортажи о гастролях известных российских артистов в Америке, сопровождая свои публикации шаржами. Реакция на появление шаржей в печати со стороны их героев обычно была доброжелательной, хотя некоторые, например, Елена Ханга, сильно обиделись.
Однако шаржи иногда появлялись на друзей и знакомых. Например, Кирилл поддерживал дружеские отношения с артистом и режиссером Ефимом Александровым, бывал у него дома в Москве, рисовал его много раз. История появления шаржа на Евгения Евтушенко совсем иная. Во время учебы в Нью-Йоркском университете Кирилл посещал там курс русской поэзии, который вел знаменитый поэт. После окончания курса, все его слушатели были приглашены к Евтушенко домой, который жил на территории университета, и там его жена кормила гостей пельменями собственного изготовления. Кирилл нарисовал шарж на своего педагога, и он так понравился поэту, что он повесил его у себя в кабинете.
Теперь хочу рассказать о самом старшем из участников нынешней выставки Рафаэле Акопове. Повествовал он о себе с хорошим юмором. Рафаэл начал рисовать в раннем детстве, когда учился еще в начальных классах. Однажды с фотографии, на которой был запечатлен Сталин, раскуривающий трубку, он сделал копию маслом. Принес свою картину в школу. Там произведение юного художника горячо одобрили и повесили в учительской. Все взрослые очень хвалили маленького Рафаэла, а одноклассники сильно зауважали. Преподаватели предрекали ему блестящее будущее: вступление в комсомол, потом в партию, а там и Академия художеств замаячит. И он возгордился. Учился спустя рукава, но педагоги ставили ему только четверки и пятерки. А потом Сталин умер, культ личности развенчали и портерет из учительской убрали. «И меня перестали уважать. Так я стал жертвой сталинизма», - заключил свой рассказ Акопов, ставший профессиональным художником.
Большинство его работ, представленных на выставке, посвящены еврейской тематике: исходу из египетского рабства, повседневной жизни в рассеянии. Особенно впечатляет триптих, на центральном полотне которого изображен старый седой еврей в талесе, идущий с двумя детьми, символизирующими неразрывную связь поколений, устремленных в будущее.
Однако художник не ограничивается рамками только фигуративного искусства, нередко он обращается и к абстрактной живописи. На выставке представлена только одна его работа такого рода – «Голубая птица», но она привлекает внимание оригинальным колористическим решением, задевает и запоминается.
Последним выступил Вадим Левин. Он является потомственным художником, хотя работает программистом. Картины Вадима выглядят очень своеобразно. Он часто использует очень яркие краски, резкие их сочетания, локальный цвет. На мой взгляд его картины исполнены в духе примитивизма, когда художник сознательно использует в своем творчестве элементы детского рисунка, или некоторые формы народного наива, лубка. И это совсем неплохо, ведь некоторые примитивисты, например, француз А.Руссо или грузин Н.Пиросмани приобрели всемирную известность.
Выставка работ художников Гильдии вышла в этот раз на редкость удачной и разнообразной. Недаром она вызывает большой интерес среди любителей искусства нашего города. Продлится выставка до 16 августа текущего года.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий