Весеннее шоу
В прошлую субботу, 23 марта в выставочном зале библиотеки Kings Bay, расположенной по адресу 3650 Nostrand Avenue, состоялась презентация работ членов Гильдии еврейских художников и мастеров прикладного искусства. Причем впервые были выставлены работы исключительно прикладников, хотя отделить их от мастеров кисти и карандаша, по моему мнению, вряд ли возможно. И не только потому, что многие из выставленных работ могли бы занять достойное место в экспозиции любого художественного музея, но и по той причине, что и те, и другие являются по своей сути, по внутреннему складу настоящими творцами прекрасного.
Сделав такое заявление в самом начале, я может быть несколько снизил интригу своего очерка, сразу же сообщив свое мнение о выставке, но мне трудно было удержаться от превосходных эпитетов в ее адрес.
Открыла презентацию куратор выставки Наталия Кезерашвили, которая вложила немало сил в ее организацию, что неоднократно было с благодарностью отмечено ее участниками.
Сразу хочу начать с удивительных работ Леонида Алавердова. Он представил два относительно больших гобелена, то есть два стенных односторонних ковра с сюжетной композицией. Создание гобелена – чрезвычайно трудоемкое дело, обычно на завершение работы художник может потратить от года до двух и более лет. Я спросил Леонида, как он это делает, не на ткацком ли станке? Он сказал, что берется простая рама, на нее вертикально натягиваются нитки, а затем через эту основу протягиваются поперечные нити для создания рисунка. Все просто, но не каждому дано.
Меня особенно поразил шерстяной гобелен, созданный на грузинские мотивы. Выставленному произведению более сорока лет, мастер создал его в память о временах своей учебы в начале пятидесятых годов в Тбилиси.
По краям шпалеры в бежево-коричневых тонах он изобразил некоторые характерные уголки старого Тбилиси, а в центре на красном фоне у него показана сценка, которая могла происходить в те годы в духане, где танцуют кинто – плутоватые мужчины, которые в былые времена торговали вразнос или вообще не имели определённого занятия. По словам Леонида они носили традиционные одежды – архалук, подпоясанный ремешком и широкие сатиновые шаровары, заправленные в носки. На ногах сапоги гармошкой, на голове – картуз. Появляясь в духанах, они фактически веселили посетителей этих заведений, играя на шарманке и танцуя. За это с ними расчитывались бесплатным угощением и выпивкой. Потом в более поздние советские времена их практически изжили, приклеив им ярлык тунеядцев.
Между тем, кинто поддерживали народную традицю в Грузии, без них не обходится действие в широко известных произведениях грузинских авторов, например в пьесе «Ханума» Авксентия Цагарели или в опере «Кето и Котэ» Виктора Долидзе. Запечатлел образ кинто на своих картинах и Нико Пиросмани.
Так что танцующие с красными платками в руках кинто, изображенные Л.Алавердовым, является своеобразной данью этому яркому национальному образу.
Я потому так подробно остановился на этом замечательном произведении, что подобные, современные работы выставляются достаточно редко из-за трудоемкости их исполнения и связанной с этим их высокой стоимости.
Второй гобелен выполнен уже под влиянием американских впечатлений, он тоже замечательно хорош, но на нем нет возможности остановиться более подробно из-за того, что надо сказать и о произведениях других мастеров.
Нельзя пройти мимо очень изящных и красивых призведений Аллы Баксанской из ракушек. Ее композиции из этого натурального материала поражают фантазией и своими яркими природными красками. Все мы находили створки ракушек на песчаных пляжах даже в пределах нашего города. Так, никчемные свидетели былой жизни. Но оказывается им можно вернуть жизнь в ином качестве, а именно в качестве художественного произведения.
Такова, например, «Кошечка», про которую сказали, что она похожа на своего автора, способная очаровать, но и показать коготки.
Произведения Аллы Баксанской, которая, кстати, является врачом-педиатром по специальности, занимали первые места на престижных международных выставках, постоянной участнице которых она является. Одним из самых старых подобных мероприятий является Sanibel Shell Festival во Флориде, который существует уже 76 лет. На этот фестиваль съезжаются не только мастера-ракушечнки, но и коллекционеры со всего света. Алла Баксанская была неоднократным призером этого шоу, а в этом году ее миниатюрная мозаика заняла там первое место. Алла была награждена специальным призом в виде стеклянного кристалла с гравировкой.
Такого же рода выставки проводятся и в Филадельфии. И там работы Аллы неоднократно отмечались престижными наградами.
Притягивают взгляд необыкновенно красивые витражи Леонида Гринберга. Чего стоит только его «Зеленый Дракон» - произведение очень сложное по технике исполнения и замечательное по конечному рузультату. Ведь дракон создан из сотен кусочков цветного стекла, каждый из которых тщательно подогнан один к другому и укреплен в металлическом каркасе из свинцово-цинковых перемычек. А как красив «Гранат», светящиеся красные зернышки которого так и хочется собрать в горсть и бросить в рот.
Высоким мастерством отличаются произведения из соломки Людмилы Шамис. В этот раз она показала свою новую работу под названием «Балерина». Красотка с веером восхищает своей грациозностью.
Совсем в другом стиле сделано маленкое керамическое панно Евгении Розенцвит. На однотонном сером прямоугольнике в виде коллажа представлен наш Брайтон. Очень оригинальная работа.
Как всегда хороши «лесные скульптуры» Якова Клейнермана, замечательна чеканка корифея Гильдии Рудольфа Розенблюма, привлекают внимание абстрактные картины Фреды Ворошиловский, сделанные из обрезков цветной кожи. Используемый ею необычный материал, заключенный в раму, позволяет ей создавать неожиданно яркие, своеобразные, объемные произведения.
С присущим Регине Авербух чувством юмора сделаны ею миниатюрные скульптурки- лица. Вызывают душевный отклик произведения Люси Котляр.
В целом выставка производит сильное впечатление, не оскудела талантами наша русскоязычная эмиграция.
В заключение приходится с сожалением отметить, что подобные выставки носят локальный характер, хотя вполне заслуживают того, чтобы работы, на них представленные, были доступны для любителей искусства не только Шипсхэдбея, но и Бруклина, да и всего города в целом. Ибо качество произведений, мастерство их исполнения, разнообразие тематики и технических приемов, используемых при их создании, делают их весомой и значительной частью культурного пейзажа нашего города, являются ценным в него вкладом и без всякого сомнения могут быть интересны не только русскоязычной общине, но и представителям всех других этнических групп нашего мегаполиса, а также и его гостям.
Выставка продлится до 10 апреля.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий