Сквозь объектив фотоаппарата
В прошлое воскресенье, 9 сентября в Kings Highway Gallery, расположенной по адресу 2115 Ocean Avenue в Бруклине, состоялась презентация работ четверых фотохудожников – членов Гильдии еврейских мастеров изобразительного и прикладного искусства.
Свое выступление перед зрителями Регина Авербух, представившая на выставку около дюжины своих пейзажных фотографий, начала с того, что продекламировала начальные строфы одного из стихотворений Ф.И.Тютчева:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Действительно художник, решивший посвятить себя съемкам пейзажей, должен понять язык природы. Причем, как показывают фотоработы Регины, для этого вовсе не обязательно совершать далекие поездки, можно сделать прекрасные снимки из окна собственной квартиры.
Татьяна Назаренко показала серию работ тоже в известной степени связанных с пейзажем. Объектом ее внимания стали повреждения на деревьях, как нанесенные человеком, так и возникшие естественным путем, например, от трутовиков, а также спилы на стволах, старые пни. Она смогла увидеть в извивах древесных слоев, сочетании трещин, наростов и щелей то, что обычный прохожий просто не замечает: поцелуй влюбленных, библейские лики, пасти драконов. И еще небрежное отношение людей к окружающему миру природы.
Мне фотоснимки Татьяны очень понравились, может быть из-за моего персонального отношения к выбранной ею теме. Я сам очень увлекаюсь фотографированием древесных грибов и собрал целую коллекцию подобных снимков. Однако она видит в объектах своих съемок нечто глубоко личное, совершенно не то, что я.
Татьяна приехала в Нью-Йорк из Белоруссии четыре года назад. Фотографией увлекается давно, ее работы оригинальны и внешне привлекательны, но некоторые требуют доработки в фотошопе.
Затем были представлены фотоработы, созданные большим мастером своего дела Евгением Вепринским. Он показал целую галерею портретов хорошо знакомых русскоязычной публике писателей, художников, политиков и общественных деятелей.
К сожалению, сам Евгений не смог присутствовать на презентации. За него это сделала его жена. Важной особенностью представленных работ явилось то, что все портреты были сделаны в процессе репортажной съемки, то есть не были постановочными. Как известно, фотограф во время репортажной съемки не может сказать своей модели, как нужно правильно встать, сесть или повернуть голову, чтобы получился снимок нужного качества. Репортажная фотосъемка заключается в умении выхватить яркий, характерный момент в ходе быстро меняющихся событий, отражающихся на лице, во взгляде, эмоциях, в жестикуляции, позе портретируемого человека. В большинстве случаев это блестяще удается Евгению Вепринскому.
Последним слово взял куратор выставки Леонид Пальма. Он увлекается уличной фотографией или тем, что называется стрит-фотография. Уличные фотографии, как явствует из названия, делаются в различных общественных местах – на улицах, площадях и пляжах, в парках и садах. Стрит-фотография преследует цель быть предельно объективной и честной, то есть должна отображать действительность, как таковую, без использования приемов постановки, монтажа и тому подобного.
Леонид делает свои снимки в специальном формате, называемом «Raw-format». Это особый вид записи информации, при которой снимок не подвергается никакой обработке со стороны фотокамеры и, главное, не сжимается. Один такой файл с современного фотоаппарата обычно занимает 20-30 мегабайт памяти, то есть содержит огромный объем данных, которые могут быть использованы для получения наивысшего качества фотографии.
В результате Леониду удалось представить много отличных снимков с интересными уличными сценками и оригинальными нью-йоркскими типажами.
Хочу лишь заметить, что его работы, точно так же, как и работы Е.Вепринского, сильно бы выиграли, если бы сопровождались хотя бы краткими пояснительными текстами или небольшими заметками.
Выставка продлится до 6 октября текущего года.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий