В саду воспоминаний
Интерес к частной жизни является главным литературным трендом последних лет. Рассказы неизвестных людей о неизвестных людях - это лучшая литература, считает Борис Акунин, говоря о своей недавно вышедшей книге «Фото как хокку».
Новая моя книга «В саду воспоминаний» полностью совпадает с возникшей в наши дни литературной тенденцией. Частная биография вызывает сегодня большой читательский интерес потому, что способна отразить быт, уклад жизни и важнейшие события уходящей эпохи на примере простого человека.
По мере взросления люди все чаще начинают вспоминать о прожитом. Недаром немецкий писатель Ж.-П.Рихтер сказал, что «Воспоминания – это единственный рай, из которого нас не могут изгнать». Но что я могу вспомнить? Очень точно ко мне подходит высказывание О.Э.Мандельштама, которое я нашел в его книге «Шум времени»: «Там, где у счастливых поколений говорит эпос гекзаметрами и хроникой, там у меня стоит знак зиянья, и между мной и веком провал, ров, наполненный шумящим временем, место отведенное для семьи и домашнего архива».
Вот я и решил покопаться в домашнем архиве своей памяти. Ну, не смогу я ничего рассказать про знаменитостей, я с ними не встречался, но может будет интересно кому-то узнать о жизни простого человека, его семье тружеников, вырастивших в тяжелые послевоенные годы двоих детей и давших им высшее образование?
Мои заметки являются воспоминаниями человека того поколения, на долю которого не выпало войны. Мой отец почти пять лет провел на фронтах Второй мировой, а моих ровесников это лихо миновало. Были какие-то локальные конфликты, в которых Советский Союз негласно участвовал, но туда посылали людей, которые сами для себя выбрали профессию военных, решили посвятить себя ратному делу. Это совсем другое. А если вспомнить об Афганистане, то это случилось уже тогда, когда меня сняли с военного учета.
Я представитель того «счастливого» поколения, которому пришлось пережить военное детство, послевоенную разруху и нищету, дело врачей, антисемитские нападки и эмиграцию. Это тоже немало. Как говорится, еду уже с ярмарки. За довольно долгую дорогу туда успел что-то увидеть, кое-что узнать, и это тоже может быть интересно людям.
Только все никак не получалось взяться за систематическое писание. Хотя были уже кое-какие наброски, правда, в беспорядке, короткими отрывками, что вспомнилось. Но как сказал Гораций: Dimidium facti, qui coepit, facit - кто начал, половину сделал. Это, конечно, правильно. Лиха беда начало. Каждый день хоть несколько строчек, и в итоге может кое-что накопиться, сохраниться и остаться хотя бы на память детям, а может и внукам, если они будут уметь читать не только по-английски, но и по-русски.
В итоге я собрал в книгу не только семейные истории, но и короткие рассказы, миниатюры, житейские наблюдения и некоторые выписки из дневников, которые я веду уже на протяжении почти сорока лет. И все это имеет прямое отношение ко мне и моей семье, друзьям, соседям и всем моим современникам, а также к эпохе, в которую мы все жили и живем.
Ноябрь 3, 2011 @ 16:31
[...] Новая книга моего папы — В саду воспоминаний: Мои заметки являются воспоминаниями человека того [...]
Извините, комментирование на данный момент закрыто.