Пока не увяли розы…
Еще в январе, когда непривычно долго залежавшийся на улицах Нью-Йорка снег и не думал таять, на манхэттенской Парк авеню расцвели алые розы. Правда, не миллион алых роз, но зато каких! Зимостойких и неподвластных времени. Они продолжают цвести и по сей день, радуя глаза прохожих.
Взрастил их бывший сценарист и драматург, а ныне скульптор Уилл Риман, превративший отрезок Парк авеню между 57-й и 67-й улицами в необыкновенный сад, в котором его стараниями появилось почти четыре десятка фантастически больших, окрашенных в различные оттенки розового и красного, великолепных роз. Они распустились иногда на прямых, но чаще на прихотливо изогнутых, будто исполняющих какой-то фантастический танец, побегах. Цветы проклюнулись прямо из земли, потому что те кусты, на которых они могли бы вырасти, отсутствуют. Только цветоносы с распустившимися бутонами. Создается впечатление, что нечто, породившее их, прячется глубоко в земле, как какая-нибудь гигантская луковица крокуса, вырывающегося великолепным цветком навстречу весеннему солнцу.
Однако, вероятно, правильнее всего было бы сказать, что Уилл Риман украсил улицу не выращенными им розами, а срезанными с неведомых кустов цветоносными стеблями, из которых он собрал букеты по четыре-пять цветков в каждом. Он вонзил упругие цветоносы прямо в землю на разную глубину, отчего некоторые розы оказались вознесенными на большую высоту, а другие как бы жмутся к почве.
Стебли, отдельные экземпляры которых вымахали высотой более семи с половиной метров, несут на себе цветы диаметром от полутора до трех метров Светлооливковые цветоносы усажены острыми зелеными шипами. И почти каждый из стеблей, несмотря на устрашающие конусообразные колючки, обжит каким-нибудь насекомым: желтой тлей, присосавшейся к лепестку; красной в черных точках божьей коровкой, для которой тля является лакомой добычей; муравьем, охранящим тлю, ради ее сахаристых выделений, или случайно взобравшимся на веточку черным жуком, а иногда и парочкой этих обитателей садовых кустов. Не исключено, что автор, создав розы, которые вполне могли произрастать в саду Гулливеровской страны великанов - Бромдингнеге, хотел показать нам, как выглядят эти цветы, если смотреть на них глазами муравья или божьей коровки.
Уилл Риман, обычно работающий с гипсом, проволокой и пластмассовыми трубами, в этот раз для создания своего цветника использовал такие индустриальные материалы, как нержавеющая сталь; пластик, армированный стекловолокном; латунь и автомобильные краски.
Коренной житель Манхэттена, Риман родился в семье художников, однако после окончания школы он настолько увлекся пьесами Беккета, Сартра и Ионеско, что сам стал делать наброски диалогов, мечтая посвятить свою жизнь драматургии. На пути к этой цели он перепробовал себя на разных поприщах, пока не понял, что дальше бумагомарания, по его же словам, в написании пьес дело не пошло. После долгих метаний он решил посвятить себя скульптуре.
Инсталляция под названием «Розы» на Парк авеню, является третьей по счету, представленной им в Нью-Йорке. До этого были еще две – в 2004 и 2008-м годах.
В заключение следует заметить, что лишенные связи с материнскими корнями, некоторые из великолепных роз, распустившихся на одной из красивейших улиц Манхэттена, уже начали увядать и осыпаться, устилая землю вокруг себя опавшими лепестками. Но окончательно «увянут» розы только 31 мая, когда вместо фиберглассовых римановских гигантов на кустах раскроются не такие огромные, но вполне живые и душистые цветы. Однако, по-моему, не следует ждать, чтобы «увяли розы, умчались грёзы», лучше просто пойти и посмотреть на розовые грёзы Уилла Римана. Они этого стоят.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий