В царстве Снежной Королевы
В 1952 году на манхэттенской Парк авеню между Ист 53-ей и 54-ой улицами был построен 24-этажный небоскреб. В то время он резко отличался своими стеклянными стенами от соседей, сложенных из кирпича. В этом смысле он оказался первым, наряду со своим современником – зданием штаб-квартиры ООН на Ист-Ривер, среди многих за ними последовавшими высотками, построенными из стали и стекла в так называемом интернациональном стиле. Однако, в отличие от здания ООН, небоскреб на Парк авеню был возведен для штаб-квартиры частной корпорации - крупнейшего в мире производителя мыла, детергентов и различных моющих средств «Lever Brothers company». По имени этой корпорации и все здание было названо Lever House. Одной из его отличительных особенностей является то, что высокий первый этаж небоскреба поддерживается колоннами, расположенными по его периметру. В результате вокруг него возникло крытое свободное пространство, используемое пешеходами. И там же имеется небольшой дворик с прямоугольной клумбой посередине.
Вот в этом дворике и в холле со стеклянными стенами под первым этажом периодически размещаются выставки скульптуры.
Сейчас там развернута тематическая экспозиция под названием «Снежная Королева», автором которой является Рэйчел Фейнстейн.
Вдохновленная известной сказкой Ганса Христиана Андерсена, повествующей о борьбе между добром и злом, которую ведут двое детей, Рэйчел Фейнстейн преобразила пространство под модернистким Левер Хаусом в фантастическую театральную декорацию, возвращающую нас ко временам середины 19-го века, когда сказка была написана.
В покои Снежной Королевы, размещенными внутри холла, нет входа. Увидеть их убранство можно лишь через стекло лобби снаружи или открытые арочные ниши, расположенные по периметру комнаты, в которых стоят скульптурные изображения некоторых героев сказки. Отделанная вырезанными в готическом стиле панелями белого цвета, комната подчеркивает холодность и бессердечность Королевы.
Глядя сквозь толстые витринные стекла в покои Королевы, видишь, как словно призраки в них проплывают полупрозрачные отражения прохожих на улице.
Смежный с покоями зал, куда можно даже зайти, выглядит совсем иначе. Его пол и потолок отделаны зеркалами. Стены украшены рисунками архитектурных руин, представленных в буколическом пейзаже. Здесь Королева устраивала приемы и давала балы. Недаром в конце зала застыла в причудливой позе пара танцующих со страшными лицами. Матовые серые тона, преобладающие в этом помещении, создают темную мистическую атмосферу, предполагающую присутствие мрачной, почти непреодолимой силы.
При входе в холл здания посетителей встречает многоцветный, пестрый строй игрушечных солдат, вырезанных художником из плоских листов клеёной фанеры.
Во дворике на прямоугольной клумбе под деревом Фейнстейн поместила позолоченную королевскую карету. Ею мог пользоваться юный герой сказки, похищенный Королевой. Сломанные оси и колеса в карете с отсутствующим путником и сбежавшими лошадьми наводят на мысль о таинственной опасности, которая еще более нагнетается пляшущим огоньком газового фонаря.
Экспозиция «Снежная Королева» будоражит воображение и приглашает посетителей и прохожих сопереживать фантастическим, таинственным и сказочным событиям в жизни героев повествования Андерсена.
Родившаяся в маленьком городке штата Аризона, Рэйчел Фейнстейн сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Она училась в Колумбийском университете, а также в школе искусств и скульптуры в штате Мэйн.
Ее работы получили международное признание, экспонировались во французском Дижоне, а также в нью-йоркской галерее Марианны Бёски.
Выставка продлится до конца апреля текущего года, но может быть продолжена, что случается нередко.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий