Изумрудная капля
Есть на Шипсхэд Бэе одно не совсем обычное местечко, расположенное там, где в Эммонс авеню упирается Ист 27-я улица, образуя небольшой выступ, вторгающийся в воды канала. Когда-то здесь заканчивались предназначенные для отвода сточных вод, толстые трубы. Они давно уже не функционируют. В 1953 году их забетонировали, присыпали землей, огородили металлическим барьером и создали на возникшем клочке земли площадью всего в пятнадцать сотых акра маленький, похожий на широкий низкий пирс, парк. В нем разместились два ряда скамеек, рабатка, засеянная скромными цветочками, пара молодых ильмов, платан и несколько кустов можжевельника, песчаной вишни и спиреи.
С края будто нависшей над водой части парка открывается чудесный, почти пасторальный вид на канал и его противоположный берег, застроенный утопающими среди деревьев и вечнозеленых кустов, солидными, непохожими друг на друга, домами врачей и адвокатов.
В этих благодатных краях вплоть почти до самого окончания XVIII века жили индейцы из племени канарси. Однако, первые европейские поселенцы, привлеченные красотой природы и обилием рыбы в прибрежных водах, вытеснили отсюда коренных жителей, основав на берегу свои фермы и рыболовецкие хозяйства. Много позже, в конце XIX века здесь построили знаменитый, привлекавший множество любителей конных скачек, ипподром, который простирался от Gravesend Neck Road на севере до Jerome Avenue на юге и тянулся с востока на запад от Ocean Avenue до Knapp Street.
В двадцатых годах прошлого века ипподром ликвидировали, земли были разделены на участки, распроданы и застроены. Свободными остались лишь небольшие зеленые треугольники, возникшие в тех местах, где под острым углом сходилось несколько улиц.
Со временем эти, обычно небольшие участки земли, оказались запущенными и заброшенными. И вот четверть века назад, в 1986 году, родился проект «Greenstreets», то есть «Зеленые улицы». Его проводят в жизнь департамент транспорта и управление парков, которые совместными усилиями превращают небольшие клочки пустующей земли в зеленые островки. Нередко на них размещаются какие-либо памятные знаки. К примеру, один такой треугольник располагается на месте пересечения Jerome Avenue, Avenue Z и East 22nd street. В нем установлен большой камень из серого гранита. На его лицевой, отесанной стороне выбит простой текст: «В память тех, кто служил в вооруженных силах нашей страны».
Может быть традиция высаживать на каждом пустующем пятачке деревца и кусты пошла с тех пор, как стали озеленять такие крошечные участки земли, как тот парк, с которого я начал свой рассказ.
В 1954 году парку присвоили название Tucker Place в честь местного политического деятеля. J. Driscoll Tucker родился в 1872 году на Манхэттене в семье ирландских иммигрантов, однако его детство и все последующие годы прошли в Шипсхэд Бэе. Повзрослев, мистер Дрисколл Такер стал политиком местного разлива. Одно время он являлся председателем Торговой Палаты своего района. Благодаря его усилиям был построен новый пешеходный мост через канал.
Среди местных жителей он был известен как «Мэр Шипсхэд Бэя». Этот титул Такер приобрел довольно анекдотическим способом. Он был не дурак выпить и однажды заглянул в один из баров в своем районе вместе со своими друзьями. Те, решив сыграть на честолюбивых планах политика, заявили, что тот, кто угостит каждого из них выпивкой, станет членом городского совета, а если сделает это дважды, будет избран сенатором штата. Мистер Дрисколл Такер угостил их за свой счет трижды. После этого они провозгласили его мэром Шипсхэд Бэя. И этот шуточный титул за ним прижился.
Вообще он был компанейским человеком, любил застолья. Одним из ежегодных мероприячтий такого рода был обед, организуемый в честь мистера Такера его друзьями. Один из них - Том Шарки, подарил ему увесистую заколку размером около двух с половиной сантиметров на полтора, отлитую из золота, собственноручно добытого им в шахте на Аляске. «Мэр» Шипсхэд Бэя цеплял ее к своему галстуку.
Высокий, атлетически сложенный мистер Такер любил ко всему прочему еще и «поморжевать». Будучи членом местного «Plum Beach Bummers Club», то есть Клуба Лентяев, он участвовал в заплывах в зимнее время года. Однако лентяем он, конечно, не был.
«Мэр» Такер умер в 1945 году. Я нашел небольшую заметку об этом печальном событии в газете «The Brooklyn Eagle» за 21 января 1945 года.
Сейчас в тихом закутке Tucker Place, похожем весною на упавшую в воду изумрудную каплю, приятно погреться на ласковом солнышке, любуясь чистой водой канала, белыми парусами лодок и голубым небом.
Октябрь 2, 2011 @ 06:37
Спасибо за статью, очень интересно написано!
Ноябрь 9, 2011 @ 06:17
Интересное местечко. Спасибо за информацию!
Оставить комментарий