Поиски пропавшего художника
Впервые этот уютный уголок, носящий название Tucker Place, обратил на себя мое внимание большим цветным панно, нарисованным на боковой кирпичной стене магазинчика «Stella Maris», в котором продаются различные рыбацкие принадлежности.
Я не поленился спуститься на несколько ступенек ниже тротуара, по которому обычно фланируют жители района, чтобы получше рассмотреть картину на стене. На ней был изображен почти тот же самый пейзаж, который можно было видеть из парка: канал с парусными лодками и маленькими корабликами на воде, какие-то постройки и деревья на дальнем от зрителя берегу. В левом нижнем углу панно я обнаружил надпись: Art. by Mikhailov Boris, 1995. Стало ясно, что автором этой картины на стене является наш соотечественник некий Борис Михайлов.
Художника с таким именем я не знал, а интернетные поиски вывели меня только на всемирно известного украинского фотографа Бориса Михайлова, который, работая в стиле концептуального искусства, сделал множество шокирующих фотографий, показываюших бездомных и бомжей в постсоветское время. Однако, вряд ли он разрисовал стену в Tucker Place, но другой подходящей кандидатуры у меня не было.
Желая все же раздобыть хоть какие-нибудь сведения о художнике, я зашел в магазин «Stella Maris», полагая, что люди которые там работают, могут вывести меня на след человека, нарисовавшего пейзаж на наружной стене их магазина. Внутри человек десять мужчин разного возраста распивали пиво и мирно беседовали. Я подумал, что это рыбаки после рабочего дня отдыхают в магазине, используя его в качестве своеобразного мужского клуба. Тем лучше, - понадеялся я, - больше шансов получить какую-нибудь информацию.
Я обратился с вопросом к мужчине средних лет, который стоял за прилавком.
- Так этой картине больше тридцати лет! – воскликнул он, - и я ничего не знаю о том, кто ее нарисовал. Я сказал, что она была написана 16 лет назад. Тот задумался, наморщил лоб, изображая явное недоумение. Все присутствующие принялись вспоминать, обсуждать подкинутую проблему, что очень оживило беседу, но «мозговой штурм» оказался безрезультатным, никто не смог выдвинуть ни одной путной идеи. Хотя одна все же родилась: мне посоветовали обратиться в офис ассемблимена Симбровица, расположенный на углу Sheepshead Bay Road и Emmons Avenue, то есть совсем близко от магазина. Дескать, может они заказывали панно художнику, заплатили ему за работу, и об этом могли сохраниться какие-нибудь документы.
В офисе члена Палаты Представителей нашего штата Стивена Симбровица еле поняли о чем идет речь, а сообразив с облегчением растолковали мне, что их округ заканчивается на East 21-й улице, а парк находится на East 27-й, и так как к ним он не относится, они ничего мне сообщить не могут.
- А вы когда-нибудь во время обеда переходили через улицу к каналу? – спросил я, - оттуда это панно вполне можно разглядеть.
– Нет, никто не видел, потому что мы ходим гулять в другую сторону, - ответили мне.
Это показалось мне удивительным, но на нет и суда нет. Однако, все же порекомендовали обратиться в офис члена Палаты Представителей нашего штата Элен Вайнстин, являющейся избранницей 41-го округа, к которому относится Tucker Place.
В ее офисе, расположенном на Nostrand Avenue, вспомнили про парк, но о панно тоже ничего не знали. Обещали помочь и перезвонить через пару дней.
И действительно перезвонили, но ровным счетом ничего сообщить не смогли. В свое оправдание сказали, что границы избирательных округов менялись много раз. И если какая-то информация и была, то теперь ее невозможно найти, так как неизвестно, где искать.
Тогда я отправился в Центральную Бруклинскую библиотеку. Там есть специальный отдел, который называется «The Brooklyn Collection». В нем собраны различные материалы о Бруклине, в том числе газетные и журнальные вырезки, содержащие информацию о различных сколько-нибудь значимых событиях, происходивших в нашей части города Большого Яблока. Однако и там никакой информации о Борисе Михайлове мне найти не удалось. Правда, я обнаружил там вырезку из газеты «The Brooklyn Eagle» за 21 января 1945 года, где сообщалось о смерти мистера Такера, в честь которого впоследствии был назван парк с находящимся в нем панно. В библиотеке мне посоветовали обратиться в Brooklyn Historical Society, сказав, что возможно у них что-нибудь есть.
Выбрав время, я поехал в Brooklyn Historical Society, которое находится в нижней части города. Чтобы попасть в их библиотеку, пришлось заплатить 4 доллара за вход. Мне выдали жестяную бирку, дающую право посетить не только библиотеку, но и экспозицию Бруклинского Исторического Общества, которая оказалась настолько скудной, что смотреть там практически было нечего. Полюбоваться можно было только самим зданием, которое снаружи украшено многочисленными терракотовыми скульптурами и орнаментами, а внутри обладает красивыми, богатыми интерьерами, пронизанными старым духом: широкие деревянные лестницы, высокие потолки и глядящие на посетителей со своих портретов известные бруклинцы 18-19-го веков.
Помещение библиотеки тоже оказалось шикарным. Меня встретила симпатичная молодая девушка, которая очень старалась мне помочь, даже привлекла к этому делу свою более старшую коллегу, но ничего они найти не смогли. Посоветовали позвонить в Parks Library при NYC Department of Parks & Recreation. Оказывается есть и такая.
Я решил больше не мотаться по городу, чтобы всякий раз лично предстать перед очередным библиотекарем или клерком, а воспользовался советом и позвонил по данному мне телефону. Переговорил с библиотекаршей Kaitilin Griffin, которая после некоторых расспросов обещала послать мне сообщение по электронной почте о результатах своих поисков.
После довольно долгих ожиданий я получил от нее следующее сообщение:
«Dear Boris,
As I said earlier, the wall is not our property, so the origin of the mural must lie with some arrangement that effected the park but was not from Parks. Having said that —
Possibly the painting of this mural coincided with a Parks project done in 1995-7 while Anthony Weiner was in office – some arrangement made with the blessing of the building owner(?). I am waiting to hear back from my colleagues in this department and will let you know whatever I learn. But I do not want to hold you up any further.
So here meanwhile are two POSSIBLE sources of information:
The lot on which the ‘Stella Maris building’ is built (3-8815-1) is quite large, extending into the water and further along the street. The owner is listed as ‘’LAURO” who/which has held the property since 1992. Ostensibly ‘he’ would have had to have given permission for this to have been painted. The only contact I have for this name is this address: 1850 West 9th Street, Brooklyn NY 11223. If the store owner (who may have been there long before 1992) will not enlighten you, then you could write to LAURO to ask if he had any involvement.
Also, I spoke to the Chair of Community Board #15, Theresa Scavo, who is aware of this mural, but not informed about its origins. (Her first assumption was that Stella Maris was responsible, but I told her you had already inquired and was told no.) She is willing to look into this if you would contact her: her email is bklcb15@verizon.net
I’m afraid this has gotten much too complicated. If I learn anything more, I will contact you immediately. And should you learn something, I would appreciate hearing, so that I have it for our records.
Again I am very sorry for the delay.
Best, Kaitilin».
Вобщем дело, по-моему, почти безнадежное. Я уже не хочу писать письма или идти домой к неведомому мистеру или миссис Lauro, который (ая) может оказаться очень занятым человеком или просто не пожелает со мной разговаривать.
Для себя я решил, что вероятнее всего Б.Михайлов какой-то местный, локальный, никому не известный художник, а может даже и просто любитель.
Однако если кто-то захочет продолжить мои поиски, карты ему в руки! В случае успеха заранее поздравляю этого человека и буду рад получить от него весточку.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий