Кто-кто в теремочке живет?
Молодые бруклинские скульпторы Дженифер Вонг и Дэниэл Гоерс, работающие вместе, часто называют себя одним именем Вонгоэрс.
Эта симпатичная парочка в мае нынешнего года устроила своеобразную выставку оригинальных скворечников, синичников, дуплянок, кормушек и поилок для птиц на улицах, прилегающих к северной части бруклинского Форт Грин Парка.
Одна часть экспозиции размещена у его северо-западного края в небольшом треугольничке между Myrtle Avenue и St.Edwards Street, а другая с его северо-восточной стороны в маленьком Person Square.
В планах Гоэрса и Вонг было создать, используя утильсырье и свои профессиональные навыки, в частности, столярное искусство, некий микрогородок, а точнее гнездовье для птиц. С этой целью они развесили на деревьях почти полсотни разнообразных птичьих домиков собственной конструкции и изготовления. При этом они стремились к тому, чтобы их творения были построены по-новому и выглядели не теми примитивными, прямоугольными, сколоченными из дощечек, коробками, какими мы привыкли их видеть.
Коллекция модерновых скворечников, для создания которых использовались как натуральные, так и переработанные для вторичного использования материалы, по замыслу авторов должна была стать сценой для грядущего представления из жизни природы. В этом спектакле, где все главные роли отводились птицам, они должны были продемонстрировать нам свои гнездовые предпочтения, обустройство жилищ, выкармливание птенцов и подготовку их к самостоятельной жизни.
Вонгоэрс хотели привлечь внимание людей к наблюдению за своими пернатыми соседями и за взаимоотношениями между птицами и городской средой обитания.
Вобщем набор из почти пятидесяти никем до времени не занятых «квартир» должен был привлечь не только скворцов, но и разных синичек, горихвосток, воробьев и прочих любителей гнездиться в дуплах.
Я набрел на птичий городок в самом начале августа. Сразу обратил внимание на то, что все скворечники, дуплянки, кормушки и поилки были укреплены не непосредственно на деревьях, а на специальных, затянутых вокруг стволов, поясах, сделанных из мешковины, чтобы не повредить кору.
Первым привлек мое внимание домик, сделанный из старого, подобранного на какой-то мусорке, пустотелого глобуса. Если в нем живет какая-нибудь перелетная птичка, то она может каждый день изучать свой осенний маршрут по карте, изображенной на наружной стороне ее дома. Будь я скворцои или синичкой, непременно выбрал бы именно это гнездо.
Там же висит еще один пустотелый шар яркого апельсинового цвета с торчащим из его макушки горлышком бутылки и красиво оформленным голубой пластмассой боковым летком. Два отверстия в таком гнезде возможно были задуманы для создания внутри него особого микроклимата, создаваемого с помощью сквозняка.
Потом я заметил гнездо, похожее на флейту Пана, укрепленную на стволе с помощью плетеного кронштейна. Это гнездо хорошо подошло бы для какого-нибудь миниатюрного петуха, который кроме ку-ка-реку ничего спеть не может, но воспользовавшись флейтой будет способен исполнить для своей курицы что-нибудь новенькое и не менее привлекательное.
Красиво смотрелось гнездо похожее на мининебоскреб, каждая отдельная деревянная планочка в котором как бы соответствовала одному этажу. Поблизости от «небоскреба» находилась «двухсемейная дача» и дуплянка, похожая на белый цилиндр.
Наконец, не могу не упомянуть о трех симпатичных, скрепленных вместе, роялях, но без ножек. В таком гнезде должна была бы поселиться какая-нибудь особенно музыкальная птичка, американская певчая славка, например.
Вобщем разнообразие гнездовий было потрясающим, но, к сожалению, ни одной птички в этом замечательном городе я не увидел, хотя ходил там довольно долго. Или период гнездования давно закончился, и все птенцы улетели, или там изначально никто не поселился, несмотря на благие намерения устроителей. Может птицы не позарились на дармовщину и решили построить гнезда себе сами. Может они оказались очень консервативными, и их не привлекли модернистские тенденции в гнездостроении. А может я оказался в «Птичьем городе» в неудачное время, когда все его обитатели разлетелись по своим делам и еще не вернулись, и поэтому я их не застал. Не знаю. Так что ответа на вопрос: «Кто-кто в теремочке живет?» у меня не имеется.
Похоже, что этот минигородок больше предназначен для людей. Но так или иначе, а гнездиться в домиках, созданных Вонгоерс, можно будет до середины декабря нынешнего года. Сообщите об этом, пожалуйста, всем своим знакомым птицам.
Еще нет комментариев.
Оставить комментарий