Водная Трилогия
Улицы Нью-Йорка украшены многочисленными памятниками и скульпутрными композициями. Большинство из них расположены на видных местах, очень хорошо заметны, часто являясь центральным элементом, украшающщим тот или иной уголок города.
Другие же упрятаны на маленьких площадях, скрыты в проходах между небоскребами или скромно жмутся к фасаду какого-нибудь здания, и поэтому далеко не всем попадаются на глаза. Однако это не делает их менее интересными и привлекательными.
Одной из таких скульптурных композиций является «Водная Трилогия» Рона Мелмана. Она установлена в 1986 году на небольшой площади у стены небоскреба, расположенного по адресу 40 East 51st Street в Манхэттене.
Этот своеобразный фонтан, состоящий из трех частей – одной центральной и двух боковых, создан из светло- и темносерого гранита, разделенного в некоторых местах прослойками стекла. Главным визуальным акцентом абстрактной композиции являются высокие узкие, установленные вертикально, каменные желоба, которые по бокам ограничены серыми гранитными плитами и ниспадающими каскадом кубами. Водные струи стекают по скульптуре в разных направлениях, попадая в небольшой бассейн, в котором собственно и размещена вся композиция. Особенно эффектно «Водная Трилогия» смотрится при ночном освещении, что является характерной особенностью произведений Мелмана, которые оставляют наиболее глубокое впечатление у зрителей при ярком и правильно установленном свете. Происходит это потому, что свет некоторым образом тоже является частью его скульптур.
Обычно Рон Мелман в своих работах использует сочетание камня и современных промышленных материалов, в частности, стекла и стали. Такой прием позволяет ему с одной стороны привносить в свои вещи определенные дизайнерские решения, рассекая камень прямыми линиями под заранее рассчитанными углами, а с другой выявлять внутреннюю структуру природных материалов, подчеркивать работу природы, выставляя на предний план естественную замысловатую кривизну камней, их фактуру или трещины в них. Одним из его излюбленных приемов является также рассечение сплошного каменного блока слоями стекла или стальными полосами, в результате чего чередующиеся полированные и нетронутые поверхности гранита, мрамора или другого природного материала приобретают новые характеристики и неожиданные формы.
О своем методе Рон Мелман говорит: «Я сопоставляю теплую полупрозрачность камня и холодную, как глубокая вода, просвечиваемость слоев стекла. Текстурированные края, строгие вертикали и сохраненные в естественном виде поверхности создают картину, напоминающую работы абстрактных экспрессионистов».
Рон Мелман приобрел международную известность в семидесятых годах прошлого столетия. Сольные выставки его произведений проходили в Италии, Швейцарии, Франции и неоднократно в Нью-Йорке. Он поочередно работает в двух, принадлежащих ему студиях, одна из которых находится в итальянском городке Пьетрасанта, где сосредоточено много мастерских известных скульпторов, а другая в Бруклине в районе канала Гаванус. Его произведения приобретены многими общественными организациями и частными коллекционерами.
Что касается «Водной Трилогии», то она была заказана Рону Мелману Джеком и Льюисом Рудиными – представителями известнейшей нью-йоркской династии строителей и владельцев недвижимости.
Думаю будет кстати сказать несколько слов об этом семействе, ибо его история, на мой взгляд, очень показательна и интересна.
Все началось в Воложине - маленьком городишке Ошмянского уезда Виленской губернии России. Фактически в конце позапрошлого - начале прошлого века это был штетл, большинство населения которого составляли евреи. В 80-х годах XIX века оттуда, как впрочем и из других местечек черты оседлости Российской империи, потянулись в Америку, спасаясь от погромов, евреи.
Воложинские Рудины появились в Нью-Йорке в 1888 году. Поселились они в манхэттенском районе Нижний Ист-Сайд, как и подавляющее большинство еврейских иммигрантов того времени из России и стран Восточной Европы.
Сделать свое первое серьезное приобретение Рудины смогли в 1902 году, когда отец Сэмюэла Рудина – основателя династии выдающихся предпринимателей, купил дом в районе Ист 54-й улицы. Много позже Сэмюэл спросил своего отца, почему он купил дом так далеко от того места, где они все тогда жили и получил простой ответ: «Если это хорошо для Рокфеллера, то неплохо и для меня!» И он наказал сыну никогда этот дом не продавать, а напротив стремиться приобретать недвижимость вокруг него. В течение последующих ста лет сыновья и внуки Сэмюэла следовали его наказу, став одними из крупнейших собственников недвижимости в Манхэттене. Первый шаг к финансовому успеху был сделан тогда, когда заняв деньги у родственников, Сэмюэл купил лесопилку в Вестчестере, а затем построил шестиэтажный жилой дом на Бенсон стрит в Манхэттене. Это был один из первых домов в Нью-Йорке, в котором имелся лифт. Через некоторое время он построил еще два жилых дома в районе Вест 86-й улицы, где выросли его сыновья Льюис и Джек, к которым по наследству перешла компания.
После Второй мировой войны они начали активно строить на Манхэттене, и уже в середине 50-х годов возвели свой первый офисный билдинг на Мэдисон авеню. К настоящему времени они построили более двадцати больших жилых домов и полтора десятка офисных зданий, в том числе и 44-этажный небоскреб на углу Ист 51-й улицы и Парк авеню, где находится один из филиалов компании, которой руководил Льюис Рудин вплоть до своей смерти, последовавшей в 2001 году. Сейчас компанией управляет сын Льюиса Уильям Рудин.
В заключение следует сказать, что «Водная Трилогия» является всего лишь одним из многих, украшающих улицы Нью-Йорка, скульптурных призведений, выполненных по заказу разных представителей семьи Рудиных.
Сентябрь 11, 2010 @ 07:49
Уважаемый Борис,
с удовольствием прочитал несколько Ваших материалов в Евр. НЙ. Они написаны со знанием дела и хорошим языком, что в наше время и в нашем месте бывает не часто.
Одна поправка - фамилия скульптора, создавшего Иммигрантов, - Сангвино, а не Сангвини (в газете, а не на этом сайте). Возможно, Вам будет интересно заглянуть на мой сайт http://nyjewishimprints.info
Успехов. Я.Ц.
Сентябрь 11, 2010 @ 21:07
Уважаемый Яков! Спасибо за добрые слова по поводу моих публикаций. Что касается фамилии скульптора, изваявшего “Иммигрантов”, то это просто опечатка. Но ваше замечание вполне справедливо. Теперь по поводу вашего сайта. По моему он совершенно замечательный! Спасибо вам за ваш огромный труд по его созданию.Он очень интересен и полезен, являясь настоящей энциклопедией еврейской истории Нью-Йорка. Я надеюсь, вы проджите работу над его дельнейшим пополнением и расширением. Желаю вам удачи в этом замечательном и нужном деле. Со своей стороны предлагаю дополнить ваш список двумя именами: Сары Бернар и Хаима Житловского. Дело в том, что интерьер станции метро в Манхэттене “23 street” украшен керамическими многоцветными изображениями головных уборов известных жителей Нью-Йорка и его гостей. Так вот там изображены головные уборы Сары Бернар и Хаима Житловского. Я опубликовал об этом статью в газете “Форум”(Январь 21 - 27, 2010). Вы ее можете посмотреть также на моем блоге. Еще раз с пожеланием успехов Борис Рубин
Сентябрь 14, 2010 @ 19:58
Уважаемый Борис, благодарю вас а) за греющий душу отзыв о моём сайте, б) вдвойне - за то, что продублировали ваш отзыв на моей Гостевой (не смог пока ответить там же из-за minor technical problem), в) втройне - за ценную подсказку, которую обязательно и вскорости использую.
(Кстати, в этом посте я поставил мой личный, а не сайтовский, адрес - just in case).
Всего доброго. Я.Ц.
Сентябрь 14, 2010 @ 21:42
Уважаемый Яков!
Рад, что смог хоть чем-то вам помочь. Еще раз благодарю вас за ваш замечательный сайт.
Желаю вам всяческих успехов в этом вашем чрезвычайно интересном, полезном и нужном деле.
С наилучшими пожеланиями, Борис
Ноябрь 14, 2010 @ 22:27
Уважаемый Борис, известны ли вам какие-нибудь биографические данные скульптора Рона Мелмана? Знаю только, что он родился в Нью-Йорке в 1937г. Хотелось бы узнать, подходит ли он мне в качестве персонажа сайта, т.е. еврейского ли он происхождения.
Ноябрь 17, 2010 @ 11:13
Дорогой Яков, приношу извинения за то, что отвечаю не сразу. Я уезжал из города и не имел возможности “общаться” с компьютером. В свое время я потратил много времени, чтобы найти хоть какие-нибудь биографические данные о Роне Мелмане. К сожалению, я почти ничего не нашел. Узнал только, что его жену зовут Janice, и что она является профессиональным фотографом. Ее фото можно увидеть на сайте http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:g7hT1uqoPzQJ:janicemehlman.com/print_bio.php+Ron+Mehlman&cd=13&hl=en&ct=clnk&gl=us&client=firefox-a. Я находил и фото самого Мелмана, но сейчас не смог этого сделать. Однако на фото он выглядит, как типичный немолодой еврей. Впрочем как и его жена. Однако это шаткое и ненадежное свидетельство. Ничего другого у меня нет.
Ноябрь 18, 2010 @ 08:59
Thank you anyway.
yt
Оставить комментарий